Интереснее, чем сложение
Совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий Москвы «Школа новых технологий» разросся уже до 15 направлений. Это и 3D-модулирование, и робототехника, и образовательные программы, и школьные пресс-центры и видеостудии.
«Каждое из этих направлений уже детально проработано, за каждое отвечает свой менеджер, и работа происходит системно», - говорит Игорь Марчак, руководитель проектного офиса «Школы новых технологий».
Создание мобильных приложений - одно из самых интересных направлений, поскольку сегодня редко встретишь школьника, который не пользовался бы смартфоном. Поэтому на конкурс «Школа мобильных приложений» уже зарегистрировались 300 участников. В прошлом году, когда он проводился впервые и о нём мало кто знал, их было всего 30.
«Сложить какие-то числа не так интересно, как сделать что-то такое, что будет работать на твоём устройстве», - считает Сергей Камянецкий, куратор конкурса «Школа мобильных приложений», педагог школы № 1631. Конкурс привлекает ребят именно практической направленностью и одновременно вовлекает их в практическое программирование. Приложения они разрабатывают для платформ Android, iOS, Windows, Windows Phone - то есть тех, на которых и работают их гаджеты.
Всей командой
Егор Ивков, учащийся гимназии № 1505, стал победителем прошлогоднего конкурса, придумав школьный календарь, в котором можно посмотреть всё, что касается расписания школьной жизни, даже сколько минут осталось до конца урока. Он рассказывает, что конкурсов проводится много, но в основном там разрабатывают алгоритмы программирования. А таких, на которых представлялись бы проекты в комплексе, практически нет.
Организаторы «Школы мобильных приложений» сознательно делают ставку на комплексные проекты. Ведь тогда ребята приобретают ещё и навыки работы в команде.
«Они должны научиться взаимодействовать друг с другом, должны понять, что разработать мобильное приложение - это не только написать код. Важная составляющая в нём - дизайн. К тому же нужен кто-то, кто будет пиарить это приложение - в соцсетях или иными способами», - объясняет С. Камянецкий.
Регистрация участников продолжится до 28 ноября, и в последний её день состоится хакатон - так называют форумы, где программисты, дизайнеры и организаторы IT-проектов сообща решают задачи. И если в какой-то команде, скажем, не хватает дизайнера, то, познакомившись с другими участниками, его можно найти и уже вместе проект «допилить», как любят говорить айтишники.
Затем, с декабря по февраль, ребята будут учиться - на вебинарах и очных встречах с представителями известных IT-компаний. И только потом, когда с учётом полученных знаний проекты доработают окончательно, состоится их защита, где жюри и выберет лучшие.
Конкурс «IT-репортёр», который учит навыкам IT-журналистики, тоже стал популярным. В октябре в форуме московских школьных СМИ участвовало около 200 ребят из 50 школьных газет, пресс-центров и видеостудий.
Об участии в конкурсе «3D-бум» - для будущих инженеров - уже заявили 150 команд, и регистрация продолжается.