Встреча прошла в канун акций против федерального закона о Едином государственном экзамене.
В брифинге приняли участие председатель комитета Государственной Думы РФ по образованию Григорий Артёмович Балыхин, председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ Валентина Николаевна Иванова и директор гимназии № 3 г. Юбилейного Людмила Петровна Данилина.
Главной темой встречи стала презентация брошюры «ЕГЭ: вопросы и ответы», изданной Всероссийским педагогическим собранием в помощь абитуриенту-2009.
В брошюре собраны мнения авторитетных людей о едином госэкзамене, советы, как лучше сдавать экзамен, консультации специалистов. Книга поможет выпускнику сориентироваться в мире ЕГЭ. В ней содержатся подробные ответы на основные вопросы, связанные со сдачей единого госэкзамена, полезные рекомендации по сдаче ЕГЭ, и развеиваются основные мифы, возникшие вокруг единого государственного экзамена.
По словам Валентины Ивановой, брошюра скоро появится в каждой российской школе как практическое пособие для учеников, сдающих ЕГЭ и учителей, готовящих выпускников к сдаче этого экзамена.
Автор брошюры Валентина Иванова отметила, что ЕГЭ - это лазейка в столичные вузы для ребят из провинции, так как экзамен позволяет без особых экономических затрат поступить в ведущие вузы России. Именно благодаря ЕГЭ высшая школа становится доступна всем. В преддверии проведения ЕГЭ Всероссийское педагогическое собрание провело ряд масштабных мероприятий: выпустило брошюру «ЕГЭ в вопросах и ответах», провело по всей стране серию акций с лучшими учителями, подготавливающими учеников к единому государственному экзамену. Иванова справедливо отметила, что основной задачей является моральная подготовка выпускников к сдаче единого госэкзамена, которая во многом зависит от учителя. Для психологической поддержки ребят Всероссийское педагогическое собрание сформировало консультативные пункты, вошло в состав апелляционных комиссий и независимых наблюдателей.
Председатель Комитета Государственной Думы РФ по образованию Григорий Балыхин в своем выступлении отметил, что 7 лет экспериментов по ЕГЭ и год переходного периода позволяют говорить о положительных результатах ЕГЭ. Данный вид итоговой аттестации позволяет объективно оценивать знания выпускника и повышает степень абитуриентов, прошедших вступительные испытания и зачисленных в вузы и средние профессиональные учебные заведения страны. Только в 2008 г. количество поступивших увеличилось на 15%. Однако самым положительным результатом ЕГЭ можно назвать мотивацию учеников к хорошему обучению, ведь выпускник, сдающий предмет по системе единого государственного экзамена, вынужден добросовестно заниматься в течение всего периода прохождения предмета в школе, что дает ему наиболее качественные и глубокие знания.