22 декабря были определены самые результативные регионы, образовательные учреждения и компании, принявшие участие в акции #БумБатл. По итогам состязания этого года участники собрали 2,5 тысяч тонн макулатуры, что в 4 раза больше, чем в прошлом.
20 декабря в России завершилась акция по сбору макулатуры #БумБатл. Состязание проходило второй год подряд по инициативе АНО «Национальные приоритеты» при содействии Минприроды, Минпросвещения и Минобрнауки России в поддержку национального проекта «Экология».
По итогам состязания в этом году участники за 2 недели суммарно собрали и сдали на переработку более 2,5 тысяч тонн макулатуры. Это в 4 раза больше, чем было собрано в ходе акции #Бумбатл в прошлом году.
Переводя эти показатели в условные величины, участники второго всероссийского «Бумажного батла» сэкономили 50 млн литров воды, сберегли 2,5 млн кВт электроэнергии, сократили выброс в атмосферу свыше 4000 тонн углекислого газа, а также уберегли от вырубки порядка 50 000 деревьев, или 500 га леса. Почти 2500 тонн бумажного сырья не окажутся на свалках, а будут переработаны в новые товары, отмечают организаторы #БумБатла в АНО «Национальные приоритеты».
Акция #БумБатл проходила по всей стране с 5 по 20 декабря. В этом году к участию были приглашены не только школьники, но и студенты вузов и техникумов, а также сотрудники компаний.
«Результаты этого года действительно впечатляют. В общей сложности было подано почти 4300 заявок на участие в акции. Состязание захватило всю страну — в #Бумбатле в итоге поучаствовали практически все регионы. Самыми результативными по количеству сданной макулатуры оказалась Брянская область — там отправили на переработку 117 тонн бумажного сырья. На втором месте — Московская область, 99,5 тонн макулатуры. Замыкает тройку лидеров Ханты-Мансийский АО с 88 тоннами», — отметил министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.
Участие школ, вузов и предприятий
Традиционно самыми активными участниками #БумБатла остаются школьники: из 2338 заявок, которые поступили к организаторам, 1700 пришли от школ, 100 от вузов и техникумов и 127 от компаний. Остальные 400 заявок — от детских садов, культурных центров и других организаций.
«В этом году первое место среди школ второй раз подряд занял липецкий экологический лицей № 66, ребята сдали 14 тонн макулатуры. На втором месте гимназия № 5 города Брянска, на третьем — средняя школа №42 из Петропавловска-Камчатского. Самым результативным вузом стал Белгородский государственный технологический университет им. Шухова, который собрал 5,8 тонн. Кроме того, в этом году поступило много заявок от техникумов и училищ, нам также хочется отметить их результаты. Первое место в этой категории занял Амурский педагогический колледж. Нам очень радостно видеть, как молодое поколение включается в экологические инициативы, главная цель которых — просвещение и воспитание бережного отношения к природе, в том числе через разумное потребление и переработку отходов, которые могут стать ценным вторсырьем», — отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
По результатам подсчета конкурсных заявок были определены следующие топ-3 российских вуза:
Белгородский государственный технологический университет им. Шухова, который собрал 5,8 тонн макулатуры, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Тамбовская область, который направил на переработку 4,6 тонн вторсырья и Кемеровский государственный университет, собравший 2,8 тонны бумаги.
Хотя техникумы не были заявлены в конкурсном состязании акции, их заслуги не менее впечатлительны. В топ-3 техникумов вошли: Амурский педагогический колледж, который собрал почти 8 тонн макулатуры, Новгородский торгово-технологический техникум с 7,1 тонной вторсырья и Новгородский химико-индустриальный техникум, учащиеся которого направили на переработку 3, 5 тонны бумаги.
В этом году участие в бумажном сражении впервые приняли организации: корпоративными участниками стали Почта России — коллективные заявки поступили из 9 регионов, в общей сложности поучаствовали больше 17 000 сотрудников; Промсвязьбанк, представители тяжелой промышленности из Челябинска, завод электроники из Новосибирска, Мончегорский дом-интернат для детей с особенностями интеллектуального развития, хоккейный клуб болельщиков «Авангарда», тольяттинская филармония, музейно-просветительский центр «Отражение» из Ханты-Мансийского АО и Смоленский зоопарк. Результативность организаций оценивалась пропорционально количеству сотрудников или воспитанников. Тройка лидеров по количеству сданной макулатуры среди организаций: Почта России — в сумме компания сдала 46 тонн макулатуры, Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш» — 40 тонн и Западно-Сибирская железная дорога ОАО «РЖД» (Новосибирск) — 5 тонн.
Общение со звездными амбассадорами
Не менее активно развивалось и сражение в творческом конкурсе: по условиям акции, пользователи должны были выкладывать в соцсети креативные посты с хэштегами акции и отмечать любимых звезд. Ведь главный приз #БумБатла — общение со звездными амбассадорами акции. В этом году Бумажную Битву поддержали Никита Нагорный, Евгения Медведева, Миша Марвин, Юлия Ковальчук, Стас Ярушин, Сати Казанова, Дмитрий Губерниев, Сергей Рязанский, популярные мультгерои «Фиксики» и проект «Сортировочная». Все победители творческого конкурса будут отмечены на официальном сайте бумбатл.рф.
Победители творческого конкурса, помимо общения со звездами, также получат специальный приз от ПСБ Банка — портативные аккумуляторы для зарядки гаджетов.
Учащиеся школ-победителей получат многоразовые тетради-блокноты, сами школы — наборы беспроводных мышек и клавиатур от компании Logitec. Студенты вузов-победителей — рюкзаки из специального крафт-материала Tyvek. Компании-победители будут отмечены специальной статуэткой — символом акции 2021 года-мини «Бумбоем».
Помимо участников акции, призы получат и лучшие волонтеры «Молодежки ОНФ», которые помогли организовать дополнительные пункты сбора макулатуры в 50 регионах России. А также представители региональных отделений всероссийской общественной организации волонтеров-экологов «Делай!», которые провели акции по сбору макулатуры, экологические уроки и лекции в школах и университетах в 42 регионах страны. Партнер акции — компания «Скилбокс» предоставляет им возможность пройти бесплатные курсы по веб-верстке, продвижению в Инстаграме, фотошопу и работе в Excel + Google-таблицах.
Партнерами акции в 2021 году также выступили Российское движение школьников, Молодежка ОНФ, Ассоциация «Чистая страна», ППК «Российский экологический оператор», движение волонтеров-экологов «Делай!», проект «+1Город», группа компаний «Эколайн» и сервис Ubirator, а также ПСБ Банк, Группа ВЭБ.РФ, Фонд «Сколково», компании «Скилбокс» и Logitec.
Национальный проект «Экология» входит в число 14 нацпроектов, утвержденных указом президента РФ Владимира Путина. Его цель — улучшить экологическую обстановку в России и создать комфортные условия для жизни в стране. Работа по нацпроекту ведется по пяти направлениям: утилизация и переработка отходов, сохранение водоемов и повышение качества питьевой воды, уменьшение загрязнения воздуха, защита природы и животных, внедрение наилучших природоохранных технологий. Срок реализации нацпроекта «Экология» — до 31 декабря 2024 года.
АНО «Национальные приоритеты» создана распоряжением правительства в ноябре 2019 года и обладает эксклюзивными компетенциями в сфере государственных коммуникаций, связанных с информационным сопровождением, мониторингом реализации и расширением форматов участия людей в реализации национальных целей и национальных проектов России.