Среди пользователей электротранспорта провели специальный опрос. Его инициаторами стали российское общественное объединение «Экозащита» совместно с Московским Институтом Национальных и Региональных Отношений «МИНРО». Целью его является выработка эффективных и современных методов, с помощью которых можно обеспечить полноценное развитие инфраструктуры для пользователей электротранспорта.
«Внедрение нового направления транспортных средств значительно тормозит отсутствие сервиса и доступной инфраструктуры. В настоящий момент в городах России крайне мало парковок, оборудованных для зарядки электротранспортных средств (ЭТС). Мы опросили владельцев ЭТС с целью выяснения и систематизации трудностей, с которыми они столкнулись при эксплуатации. На базе этого мониторинга выработаны рекомендации по созданию и развитию инфраструктуры... » — прокомментировал куратор проекта Максим Оградюк.
По словам экспертов, увеличение электротранспорта в городах миллиониках позволит значительно снизить углеродные выбросы в атмосферу, а также повысить доступность экотуризма для горожан.
Эксперт в области внедрения инноваций Илья Гучанов пояснил: «На основании проделанной работы нам удалось классифицировать новые транспортные средства, которые уже давно появились на отечественном рынке. Мы выделили устройства, которые активнее всех эксплуатируются в городах миллионниках (моноколеса, электросамокаты всех типов и гироскутеры) в отдельную группу, — персональные ЭТС — и разработали концепцию развития инфраструктуры для данного транспорта».
Концепция развития персонального ЭТС состоит из трех частей: технической, социальной и правовой. В технической части даются рекомендации по организации пунктов зарядки ПЭТС на территории парков, скверов, жилых кварталов, а также в непосредственной близости от кафе и ресторанов. Отдельно выделены способы решения проблемы по хранению ПЭТС на территории многоквартирных жилых домов, поскольку данная проблема является основным сдерживающим фактором массовой эксплуатации данного экологически чистого транспорта.
В социальной даются рекомендации по организации социальных групп владельцев ПЭТС и организации досуга с их участием. Запланированы различного рода фестивали и пробеги на ПЭТС, а также разработаны новые виды спортивных соревнований с участием владельцев ПЭТС.
В правовой части даются рекомендации по организации дорожного движения с учетом особенности эксплуатации ПЭТС в городской застройке и за ее пределами. Здесь стоит задача четко разграничить участников движения по дорогам общего пользования для обеспечения безопасного перемещения на ПЭТС и защиты здоровья пешеходов. Многие владельцы ПЭТС предлагают использовать для перемещения существующие велодорожки и выделенные участки дорог под общественный транспорт. Несомненно, такой подход позволит в кратчайшие сроки обеспечить безопасность и ускорить развитие инфраструктуры для владельцев ПЭТС.