Примерное время чтения: 5 минут
576

Ответственность лидеров. Эксперты о роли инфлюенсеров в решении соцпроблем

пресс-служба РМГ

3 декабря на площадке международного форума гражданского участия «#МЫВМЕСТЕ» «Русская Медиагруппа» провела пленарную сессию «Популярность как инструмент для решения социальных проблем». Она стала частью партнерства холдинга с общероссийской акцией взаимопомощи «#МЫВМЕСТЕ».

«#МЫВМЕСТЕ» — это масштабная общероссийская акция взаимопомощи, созданная, чтобы поддержать пожилых и маломобильных людей, а также медиков, сотрудников социальных учреждений, НКО и других нуждающихся в непростой период пандемии COVID-19. «Русская Медиагруппа», для которой ESG-повестка и тема социальной ответственности стали ключевыми в 2021 году, активно присоединилась к проекту.

В пленарной сессии, проведенной «Русской Медиагруппой» на площадке международного форума гражданского участия «#МЫВМЕСТЕ», приняли участие певица, телеведущая Анна Седокова, советский и российский тележурналист Александр Гурнов, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, радио- и телеведущая Алла Довлатова, генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив», руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин, директор по развитию нового бизнеса «Сбермаркетинг» Гавриил Гордеев, актриса и телеведущая Елена Борщёва. Модератором дискуссии выступил управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.

Понимая свою социальную ответственность как медиа, «Русская Медиагруппа» активно поднимает тему роли лидеров общественного мнения в формировании общественной культуры и мировоззрения аудитории.

Участники дискуссии обсудили природу популярности, то, какую ответственность она накладывает на лидеров общественного мнения, и насколько изменилась структура инфлюенсерства в связи с появлением социальных сетей.

«Почему мы подражаем селебрити, прислушиваемся к ним? — открыл дискуссию генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. — Человек хочет быть любимым, успешным. А привлекательные образы людей, которых мы видим на экранах, показывают нам тех, у кого это получилось, у кого есть независимость, собственное мнение. И у зрителей возникает желание повторить действия селебрити, романтизация этих действий. К тому же инфлюенсеры — это живые люди, а не абстрактные институты, и это вызывает доверие. И перед нами стоит вопрос: как включить селебрити в общественно полезные дела?»

Влияние инфлюенсеров на молодежь

Как отметил Валерий Федоров, многие люди пытаются стать опинионмейкерами ради монетизации, что, однако, превращает инфлюенсерство в рыночный продукт и создает риск девальвации личного бренда. Потребность восстановить образ независимости и самостоятельности — первый стимул для лидера общественного мнения, чтобы заниматься добрыми делами.  

Генеральный директор ВЦИОМ рассказал также о важной роли инфлюенсеров в инициировании интенсивной дискуссии о новых сложных феноменах, к которым у общества нет однозначного отношения.

«В Англии монархия олицетворяет непорочность, — рассказал советский и российский тележурналист Александр Гурнов. — За нее пойдут воевать, она символ нерушимости страны. А влияние через доверие важнее, чем влияние через шум, хайп. И, чтобы получить доверие, главное — не врать».

«Наши традиции очень богаты, но есть проблемы с этикой и эстетикой, — взял слово генеральный директор АНО «Центр развития культурных инициатив», руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин. — В нас есть что-то, что заставляет следовать принципам Интернационала. Разрушить до основания и на обломках строить новый мир. Но это приводит к обнулению, корежит этику и эстетику. И большая ответственность лежит на публичных людях, которые должны найти время, чтобы транслировать определённые ценности и установки».

«В „Тавриде“ сейчас создается самый большой кластер для креативной молодежи, — рассказал управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников. — Там концентрируется всё, что мы обсуждаем сейчас. И в будущем году мы планируем провести там наш крупнейший „Музыкальный кастинг“».

«Если ты наделен такой ответственностью, как популярность, ты должен каждый день думать, всё ли ты правильно делаешь, — поделилась своим взглядом ведущая «Русского Радио» Алла Довлатова. — Как сказал Вячеслав Фетисов, если твой плакат висит в комнате у ребенка, в публичное пространство не должен выйти никакой негатив о тебе. Да, сегодня юные ребята уважают того, кто много зарабатывает, и ищут в нём позитивные черты, он получает кредит доверия. Вероятно, мы можем направлять наших детей. Но молодежь хочет видеть не систему запретов, а систему поощрения».

«Дети сами себе выбирают, что им нравится, а что нет. И они могут разобраться в этом без нашей помощи, — согласилась с радиоведущей певица Анна Седокова. — Сегодня соцсети имеют колоссальное значение. Когда я росла, чтобы показать песню продюсеру, мне надо было ехать в Москву и караулить у Кремля. А сейчас, когда у Валерии вышла новая песня, ты играешь ее на пианино, отмечаешь Валерию, и, если ты талантлив, тебя видит Иосиф Пригожин. Современная цифровизация сократила дистанцию».

Во время сессии Алла Довлатова вспомнила историю о том, как невольно обидела Анну Седокову неосторожным словом во время одного из прямых эфиров, и прямо на сцене принесла ей извинения. Радиоведущая и певица обнялись в знак примирения, напомнив присутствующим о том, что важно взвешивать каждое слово, когда ты публичный человек.

«Аудитория тебя любит или не любит, но относится к тебе как к некоему триггеру, когда нужно принять решение, к примеру что-то купить, — говорит директор по развитию нового бизнеса «Сбермаркетинга» Гавриил Гордеев. — Нужно понимать, что любое ваше слово в соцсетях работает вдолгую и может аукнуться и через 10 лет».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах