Станции восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро сооружались в плотной городской среде, сложных грунтах, вблизи крупных водоемов, что повлияло на выбор особых проектных и технических решений при проведении строительных работ, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Сложная гидрогеология повлияла и на сооружение станции «Нагатинский Затон», которая строилась на омываемом Москвой-рекой полуострове. Для защиты перегонных тоннелей от подземных вод их конструкция дополнительно усилена металлической изоляцией, образующей своеобразную трубу внутри тоннеля», — пояснил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов напомнил, что станция «Печатники» Большого кольца создавалась рядом с одноименной действующей станцией Люблинско-Дмитровской ветки.
«Для минимизации влияния на станцию ЛДЛ было принято решение начать сооружение перегонного тоннеля в сторону станции «Нагатинский Затон» не от границы станции, а практически из центра будущего котлована "Печатников" БКЛ. Затем часть построенного тоннеля была разобрана, и на его месте размещен вестибюль №1, через который будет осуществляться пересадка на салатовую ветку», — добавил Юрий Кравцов.
Напомним, в состав восточного участка БКЛ входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск четырёх новых станций БКЛ. Градоначальник отметил, что в ближайшее время начнутся пуско-наладочные работы, а через пару месяцев БКЛ начнет полностью функционировать.