Специальный стволопроходческий комплекс (СПК) используется для строительства притоннельных сооружений Троицкой линии метро. Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал, что СПК позволяет оптимизировать ресурсы и время.
«На стройплощадке между будущими станциями "Академическая" и "Вавиловская" Троицкой линии метро ведется монтаж стволопроходческого комплекса для устройства вентиляционного ствола глубиной свыше 40 метров», – отметил Бочкарев.
СПК экономит трудозатраты и время при строительстве, к примеру, водоотливных стволов диаметром до восьми метров. Он позволяет осуществить вертикальную проходку даже в обводненных грунтах без заморозки, добавил Андрей Бочкарев. Управляют ими дистанционно — машина контролируется через датчики, показания которых передаются на пульт управления.
«Другое очевидное достоинство подобной техники – возможность ее применения в ограниченных условиях площадки строительства за счет компактности и удобства системы внешнего управления», – заявил он.
Благодаря этим факторам, обратил внимание гендиректор АО «Мосинжпроект» (генподрядчик и проектировщик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, СПК задействуют еще на нескольких стройплощадках центрального участка Троицкой линии в зоне плотной городской застройки.
«Специальный стволопроходческий комплекс будет применен при сооружении стволов вентиляционной шахты и водоотливной установки на перегоне "Академическая" – "Вавиловская" и еще одной вентшахты между "Академической" и "Крымской", — сообщил он. — Ранее с помощью СПК были созданы четыре вентиляционных ствола на первом участке Солнцевской линии между "Деловым центром" и "Парком победы" на глубине от 30 до 70 метров», – уточнил Юрий Кравцов.
Гендиректор АО «Мосинжпроект» напомнил, что проходка перегонных тоннелей между станциями «Академическая» и «Крымская» продолжается на центральном участке Троицкой линии. Там ТПМК «Светлана» и «Наталия» прошли порядка 90% запланированного маршрута. Между станциями «Крымская» и «ЗИЛ» щиты «Софья» и «Александра» преодолели свыше двух третей пути.