Примерное время чтения: 3 минуты
8490

Верен до смерти: «МиГ» разрабатывает истребитель пятого поколения

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» начала разработку палубного истребителя пятого поколения, который будет выполнен с применением технологии стелс. В комплекте с ним создается беспилотный летательный аппарат массой более десяти тонн, который будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло».

Вдвоем веселее

Ожидается, что самолет будет выполнен в рамках комплекса: палубный самолет плюс беспилотный летательный аппарат массой более 10 тонн.

Одним из важнейших требований к российскому истребителю пятого поколения является сверхманёвренность — способность самолёта сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования, а также способность самолёта к изменению положения относительно потока, позволяющая наводить оружие на цель вне вектора текущей траектории. Кроме того, все самолеты пятого поколения должны быть минимально заметны, уметь летать на сверхзвуковых скоростях и обстреливать цели со всех ракурсов в ближнем бою.

В основе аэродинамической составляющей нового самолета будет лежать схема «летающее крыло» — в ней роль фюзеляжа играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку. 

Сейчас идет этап компьютерного моделирования, первые опытные образцы машины планируется выпустить в ближайшие несколько лет.

Также в рамках реализации проекта в том числе может быть спроектирован истребитель с вертикальными взлетом и посадкой. Будущая разработка будет сопоставима по размерам с истребителем МиГ-35 (его длина — 17 метров, размах крыла — 12 метров, высота — 4,44 метра).

Как Бонни и Клайд

Второй аппарат должен применяться совместно с истребителем в рамках концепции «верного ведомого». Его функции — либо заправка, либо совместное нанесение ударов. Сообщалось, что в палубном истребителе будут в том числе использоваться наработки по разведывательному и ударному беспилотному самолету «Скат». Проект был приостановлен в связи с отсутствием финансирования, однако в 2015 году было сказано, что работы по «Скату» продолжаются.

БПЛА «Скат» предназначен для уничтожения сил противника в условиях сильного сосредоточения вражеских зенитных орудий, средств ПВО, морских и наземных движущихся и стационарных целей. Он сожет действовать как автономно, так и в группе с другими самолетами. предположительно в его составе имеются автономные прицельные системы для определения и распознавания целей и дальнейшего применения по ним оружия, а также средства радиоэлектронного противодействия и разведки для обеспечения собственной выживаемости в сражениях.

Разработчики заявляли, что максимально в аппарат можно загрузить 2000 кг боевой нагрузки. Максимальная скорость аппарата на приземной высоте составляет 800 км/ч. БПЛА «Скат» оборудован традиционным шасси самолетного типа, благодаря которому выполняется его посадка и взлет на аэродромных дорожках. Шасси сделано убирающимся, по трехопорной схеме. К каждой стойке крепится по одному колесу. Убирание передней опоры с рычажной стойкой происходит в отсек корпуса назад по полету, остальные опоры тоже рычажного типа и убираются в ниши центроплана. В значительной степени конструкция сложена из композитных материалов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах