Примерное время чтения: 3 минуты
6257

Точно в цель. Гиперзвуковую ракету «Кинжал» впервые запустили с Су-34

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
Запуск гиперзвуковой ракеты «Кинжал».
Запуск гиперзвуковой ракеты «Кинжал». / Министерство обороны РФ / РИА Новости

Линейка российских самолетов, способных нести гиперзвуковые ракеты «Кинжал», расширилась за счет их применения истребителями-бомбардировщиками Су-34. Ранее «Кинжалы» устанавливали на истребитель МиГ-31К, под эти ракеты должны были оборудовать бомбардировщики Ту-22М3, рассматривался и Су-34, на который теперь эту ракету успешно поставили. За первый пуск с этого самолета экипаж представлен к государственным наградам.

«Сухой» выбор

Российская боевая авиация располагает на данный момент порядка 120-125 высотными сверхзвуковыми истребителями МиГ-31 разных модификаций. Большая часть числится в составе ВВС, несколько десятков есть в морской авиации ВМФ РФ. Этот истребитель эксплуатировался с 1981 года, его производство было прекращено в 1994 году, соответственно, не весь численный состав прошел модернизацию. Под применение ракеты «Кинжал» используется модификация МиГ-31К.

Технические возможности истребителя МиГ-31, имеющего большую ракетно-бомбовую нагрузку, позволяют поднять для применения лишь одну ракету «Кинжал». То есть за вылет можно провести один пуск — и возвращаться на аэродром на перезагрузку. Предполагается, что стратегический бомбардировщик Ту-22М3 способен поднимать одновременно не менее трех аэробаллистических ракет. Скорее всего, судя по характеристикам истребителя-бомбардировщика Су-34, «сухой» также будет нести одну ракету. Однако это более современная воздушная машина, и таких в составе ВКС России более 120 действующих самолетов.

«Су-34 неслучайно оснастили системой под гиперзвуковую ракету „Кинжал“, — рассказал aif.ru военный эксперт генерал-майор ВВС Владимир Попов. — Помимо увеличения численности самих носителей, а это немаловажная деталь при их применении в ходе спецоперации, отрабатывается перспективная возможность применения и еще с одной „сушки“ — истребителя пятого поколения Су-57. Такой вариант прорабатывался изначально, и уже при массовых поставках Су-57 в строевые авиационные полки часть машин будет иметь и такое оборудование. Сейчас на опыте пусков „Кинжалов“ с Су-34 наглядно продемонстрировано, что наши тяжелые истребители смогут при необходимости нести гиперзвуковую ракету.

Одна из особенностей „Кинжала“ — запуск с высоты в 12-15 тысяч километров с „разгонного блока“, летящего на сверхзвуке. Изначально высокая скорость самолета дает ее и ракете при пуске, а дальше она уже сама набирает необходимый темп и в десятки раз преодолевает сверхзвук. Идеальным решением было использование именно истребителя МиГ-31, который способен разгоняться на малой высоте до 1500 км/ч, а на большой — до 3400 км/ч. Сейчас с этим справляются Су-34 и, в перспективе, Су-57».

«Кинжалов» прибавится

Ракеты «Кинжал» доказали свою боевую эффективность еще в начале специальной военной операции на Украине. Они применялись при нанесении точечных ударов по складам боеприпасов ВСУ на территории Ивано-Франковской и Одесской областей, а также уничтожили объекты военной инфраструктуры украинской армии на территории Винницкой области. В Минобороны РФ подтвердили их высокую точность и надежность. Запомнилось применение «Кинжалов» и в мае, когда в Киеве были уничтожены три позиции американского ЗРК Patriot.

Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» воздушного базирования применяют в ходе СВО достаточно редко. Это штучный товар, причем достаточно дорогой, и его используют в исключительных случаях, отдавая предпочтение тем же ракетам комплекса «Искандер» или «Калибр», которые не менее эффективны по точности. Еще один элемент такой «экономии» заключался в недостаточном количестве истребителей МиГ-31К. Сейчас, при возможности использовать еще и Су-34, «Кинжалы» в небе Украины смогут появляться значительно чаще.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах