32052

Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть

Макет эсминца проекта 23560 (шифр «Лидер»).
Макет эсминца проекта 23560 (шифр «Лидер»). / ЛеАЗ-1977 / ru.wikipedia.org

Гендиректор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что проект строительства эскадренного миноносца проекта 23560 «Лидер» для ВМФ РФ вряд ли будет реализован. Изначально корабли этого типа планировали заложить в 2017 году, но строительство так и не начиналось. До сих пор нет технического проекта эсминца, хотя к его разработке должны были приступить в 2019-2020 годах. АиФ.ru разобрался в том, почему было решено отказаться от одного из самых перспективных проектов российского флота

Предполагалось, что серия новых эсминцев «Лидер» заменит в российском флоте сразу три типа кораблей: эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч», большие противолодочные корабли проекта 1155 «Фрегат» и ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант».



В 2018 году было заявлено, что в России для расширения возможностей ВМФ в дальней морской зоне началась подготовка к строительству эсминцев «Лидер». Было обещано, что этот корабль будет построен по концепции эсминца-невидимки. Согласно плану, водоизмещение «Лидера» должно было составить 14 тысяч тонн. Корабли такого типа планировалось строить с атомной энергетической установкой, которая обеспечивала бы высокую автономность. «Лидер» должен был стать самым вооружённым кораблём в мире, ударная мощь должна была быть почти на уровне атомных ракетных крейсеров проекта 1144 «Орлан», одним из ярких представителей которых является крейсер «Пётр Великий». Это сделало бы из эсминца один из сильнейших кораблей дальней морской зоны.

Рассматривались планы размещения крылатых ракет «Калибр», гиперзвуковых ракет «Циркон» и модифицированных гиперзвуковых ракет «Кинжал» на кораблях проекта «Лидер». Порядка 130 ракет различного назначения должны были находиться в пусковых установках готовыми к немедленному применению. Для сравнения: на многоцелевых фрегатах I ранга 22350 «Адмирал Горшков» их 16 штук. На их модернизированных версиях 22350М их будет 48.

От воздушных атак корабль прикрывали бы морская версия зенитной ракетной системы С-500 «Прометей» в паре с зенитным комплексом «Полимент-Редут» и ракетно-пушечные комплексы ПВО ближнего боя. Противолодочные возможности корабля должны были быть расширены за счёт новых гидроакустических станций, что превосходит возможности специализированных больших противолодочных кораблей.

Единственным минусом ядерного эсминца проекта «Лидер» была высокая цена: он оценивался в 100 миллиардов рублей. Как стало известно из отчётов Северного проектно-конструкторского бюро (АО «Северное ПКБ»), которому и была поручена реализация этого проекта, финансирование по нему полностью прекратилось ещё в 2016 году. На тот момент был закончен и утверждён только эскизный проект, самая простая и не самая затратная часть разработки новой техники.


Военный эксперт, редактор сайта Military Russia Дмитрий Корнев рассказал, что создание атомного эсминца — старинная мечта и советского, и российского флота, реализация которой постоянно откладывается.

«Очевидно, что атомный эсминец мы точно получим нескоро. Это новый корабль класса крейсера, который создаётся практически с нуля. Для текущего состояния российского военного кораблестроения „Лидер“ является достаточно сложным, тяжёлым и дорогостоящим проектом, особенно если учесть, что для него пришлось бы создавать атомную энергетическую установку. К тому же в России есть несколько кораблестроительных программ которые являются альтернативами „Лидеру“. Это фрегаты серии 22350, следом за ними должны быть построены модернизированные фрегаты 22350М. По их конструкции и возможности создания вопросов нет. Поэтому им и отдали преимущество: они немного проще и дешевле „Лидера“. Тем более что сейчас принят на вооружение ракетный комплекс „Циркон“, который успешно проходит испытания. Он почти уравняет боевые возможности имеющихся фрегатов и „Лидера“».

Оставить комментарий (3)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество