Почему наши корабли не имеют аналогов в мире?
«Иван Папанин» – это первый в мире боевой ледокол ➊. В нашей истории, конечно, были ледоколы, имевшие вооружение. Так, в годы ВОВ ледоколы, обслуживавшие Северный морской путь, вооружали зенитными орудиями, чтобы противостоять налётам вражеской авиации. В августе 1942 г. состоялся единственный в истории морской бой с участием ледокола. В итоге ледокол «Александр Сибиряков» в неравной схватке был потоплен немецким крейсером «Адмирал Шеер» в Карском море ➋. Две зенитные пушки ледокола не могли противостоять тяжёлому вооружению крейсера. Ледокал «Иван Панин» – совсем другая история. Его оснастят мощным ракетным вооружением, способным остановить любого агрессора, если он появится в Арктике.
Были у нас и другие суда, не имевшие аналогов. Например, в 1873 г. были построены два броненосца – «Новгород» и «Киев». Это единственные в мире корабли круглой формы ➌. Такая форма обеспечивала быстрый поворот судна вместе с пушками (самыми мощными на тот период) в сторону неприятеля. На Черноморском флоте суда прослужили 30 лет.
В 1950-х гг. разработали необычную платформу на подводных крыльях ➍. Она должна была перевозить танки к месту десантирования. По скорости платформа опережала торпедные катера того времени.
В 1983 г. в СССР создали единственный в мире экраноплан-ракетоносец «Лунь» ➎, который двигался над поверхностью воды со скоростью 500 км/ч.
Самый большой корабль на воздушной подушке тоже разработали у нас. Десантный корабль проекта «Зубр» перевозил 150 т груза со скоростью 110 км/ч ➏. По своим размерам он вдвое обошёл ближайших конкурентов.