55651

Месть ценой в миллиарды. Корабль ВМС США сжег обиженный матрос?

Пожар на десантном корабле ВМС США Bonhomme Richard.
Пожар на десантном корабле ВМС США Bonhomme Richard. / Mc1 Patrick Menah Jr./U.S. Navy / www.globallookpress.com

Универсальный десантный корабль ВМС США Bonhomme Richard был уничтожен в результате умышленных действий. Такая версия выдвинута в результате расследования. Причем в качестве обвиняемого фигурирует не диверсант, а один из членов экипажа.

Корабль проекта Wasp

USS Bonhomme Richard (LHD-6) — универсальный десантный корабль проекта Wasp. Первый из судов данного типа был принят на вооружение в 1989 году. До последнего времени в составе ВМС США находились 8 кораблей данного типа. Все корабли класса Wasp были построены компанией Ingalls Shipbuilding в Паскагуле, штат Миссисипи. Контракт на постройку Bonhomme Richard был подписан в 1992 году, спуск на воду состоялся в 1997 году, а 15 августа 1998 года новый вертолетоносец был принят в состав флота.

Корабли класса Wasp были созданы специально для обеспечения транспортировки морем и высадки на необорудованное побережье полностью укомплектованного экспедиционного батальона морской пехоты (около 1900 человек), управления силами десанта и оказания ему авиационной поддержки силами эскадрильи самолётов с вертикальным взлётом.

Полное водоизмещение корабля составляет 40 500 тонн, длина — 257 метров, ширина — 32 метра, осадка — 8,2 метра. Крейсерская скорость — 20 узлов. 

Вооружение: два ракетных комплекса НАТО RIM-7 Sea Sparrow; два зенитно-ракетных комплекса ASMD; два зенитных артиллерийских комплекса Mark 15 Phalanx CIWS; 3×25 мм Mk 38 пушки «Бушмастер»; 4×50 калибра пулеметы.

Авиационную группу УДК составляют транспортные вертолеты, вертолеты штурмовой поддержки, а также самолеты-штурмовики AV-8B Harrier.

Bonhomme Richard был задействован в операциях «Южный дозор» (2000 год), «Несокрушимая свобода» (2001-2002), «Свобода Ирака» (2003). В начале 2005 года УДК использовался в ходе оказания помощи пострадавшим в результате мощного землетрясения и цунами в Индонезии.

27 часов огня

К 2020 году корабль прошел модернизацию, после которой получил возможность принимать новейшие американские истребители-бомбардировщики F-35. Стоимость работ составила около 250 миллионов долларов.

Но новая жизнь десантного корабля получилась крайне непродолжительной. 12 июля 2020 года во время нахождения судна на военно-морской базе в Сан-Диего на его борту вспыхнул мощный пожар.

Все началось примерно в 8:30 утра, во время проведения плановых ремонтных работ. В связи с этим были отключены бортовые системы пожаротушения, что крайне осложнило ситуацию.

Эпицентром пожара стала нижняя грузовая палуба, где на время ремонта разместили различные материалы и оборудование, используемое при проведении работ. Огонь фактически вышел из-под контроля.

Контр-адмирал ВМС США Ричард Собек в беседе с журналистами сообщил: «Это были худшие часы для боевого корабля. Огонь распространялся до капитанского „мостика“, частично расплавлена обшивка. Рухнули конструкции на верхней палубе. Выгорели внутренние помещения. Там температура достигала 1000 градусов. Наши пожарные предприняли все меры, чтобы справиться с распространением огня».

Только период открытого горения на борту продлился более 27 часов, а на полное подавление очагов ушло около пяти суток. В ходе борьбы с огнем пострадали более 60 человек.

Восстановлению не подлежит

Подсчет ущерба, нанесенного судну, продолжался до декабря 2020 года. В итоге было установлено, что пострадали 60 процентов корабельных помещений. Эксперты сделали вывод, что на восстановление боеспособности потребуется около 3 млрд долларов, а на альтернативный план превращения десантного корабля в госпитальное судно необходимо около 1,5 млрд долларов.

Такие затраты сочли нецелесообразными, поскольку они сопоставимы со стоимостью постройки нового судна. Поэтому после дезактивации и снятия оборудования Bonhomme Richard отправили на утилизацию.

Оставался вопрос: а кто, собственно, виновен в уничтожении корабля?

Первоначально главными подозреваемыми стали сварщики. Журналисты обратили внимание на то, что перед ЧП на десантном корабле в ВМС США произошла целая череда инцидентов во время проведения ремонтных работ. Ущерб от них измерялся десятками миллионов долларов, были и пострадавшие, однако каких-либо серьезных выводов не делалось. Несмотря на то, что проводившиеся проверки показывали: правила проведения ремонтных работ нарушаются самым вопиющим образом.

Субмарину, обстреливавшую Ирак и Сербию, сжег ленивый рабочий на антидепрессантах

Самой дикой историей стал случай на подводной лодке USS Miami (SSN-755). Субмарина типа «Лос-Анджелес», оснащенная ракетами «Томагавк», наносившая удары по Ираку и Сербии, в 2012 году была поставлена в доки Портсмута на плановое техническое обслуживание. 23 мая 2012 года на лодке начался пожар, стремительно распространившийся по отсекам. На его ликвидацию ушло 12 часов. По разным оценкам, ущерб составил от 400 до 700 млн долларов. В августе 2013 года командование флота объявило, что восстановление субмарины обойдется слишком дорого, поэтому ее решено утилизировать. Подлодка «Майами» стала первым боевым судном ВМС США, потерянным в доках со времен Гражданской войны.

Первоначально пожар списали на технические неполадки. Но вскоре на другом корабле произошло возгорание, которое удалось быстро потушить. Было установлено, что его причиной стал поджог. Виновником оказался 24-летний сотрудник верфи Кейси Фьюри. На вопрос, зачем он это сделал, мужчина пояснил: ему было лень работать, а при пожаре сотрудников раньше отпускают домой. Дальнейшее расследование показало, что субмарину тоже поджег Фьюри, не желавший заниматься чисткой торпедного отсека от старой краски при помощи пескоструйной установки.

Изучение личности «диверсанта» дало неожиданный результат — оказалось, что человек, занимающийся ремонтом боевых кораблей, сидит на антидепрессантах. У Фьюри явно были серьезные проблемы, которые в итоге стали проблемами американского флота. Суд приговорил «пиромана» к 17 годам тюрьмы и штрафу в 400 млн долларов.

На USS Bonhomme Richard, по версии следствия, тоже действовал поджигатель. Только не из числа ремонтных рабочих, а из состава экипажа.

«Мне нравится запах напалма по утрам»: несостоявшийся спецназовец «отомстил» по полной

Как сообщает ABC News, в поджоге подозревается 20-летний матрос Райан Сойер Мейс. Журналисты, получившие доступ к материалам следствия, сообщают, что на Мейса дал показания свидетель, видевший, как он спускался на палубу, где началось возгорание, за пять минут до возникновения пожара. Кроме того, свидетель утверждает, что Мейс высказывал пренебрежение к флоту, армии, а также к властям Соединенных Штатов.

Известно, что изначально молодой человек собирался стать «морским котиком» и даже был включен в соответствующую программу подготовки, однако покинул ее всего через пять дней. После этого Мейса определили в экипаж десантного корабля, что он воспринял крайне болезненно.

На месте возгорания эксперты нашли бутылку со следами легковоспламеняющейся жидкости, а также другие улики, указывающие на умышленный поджог.

В соцсетях Мейса нашли фото с подписью: «Мне нравится запах напалма по утрам». Цитата из фильма «Апокалипсис сегодня», разумеется, не является доказательством его вины, но, с учетом других фактов о личности матроса, говорит о том, что матрос, похоже, имел серьезные внутренние проблемы.

Подозреваемому вменяют поджог при отягчающих обстоятельствах и сознательную попытку создать угрозу для корабля. Адвокат моряка полагает, что прямых улик против его подзащитного нет. В случае, если Райан Сойер Мейс будет признан виновным, его ждет многолетнее тюремное заключение.

Остается вопрос: сколько еще «пироманов» в ВМС США и смежных службах ждут своего часа, чтобы обрести «геростратову славу»?

Оставить комментарий (2)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах