Примерное время чтения: 3 минуты
1016

Мама MİUS. Первый сверхзвуковой беспилотник получит украинские двигатели

Турецкая компания Baykar Defense показала концепцию реактивного ударного беспилотника MİUS, опубликовав его изображения в Twitter. Он будет летать на сверхзвуковой скорости и нести около полутора тонн полезной нагрузки. MİUS планируют разместить на корабле «Анадолу». Возможно, он станет первым реактивным серийным ударным беспилотником в мире

Baykar Defense показала концепцию реактивного беспилотника MİUS 20 июля. Об этом сообщает портал Naval News. Его первый прототип, полет которого запланирован на 2023 год, сможет летать со скоростью, близкой к сверхзвуковой. Следующие прототипы будут уже сверхзвуковыми. Они смогут развивать скорость до 1,4 Маха и летать на высоте более 12 тысяч метров. Разместить беспилотники турецкие военные планируют на «Анадолу».

MİUS будет нести около 1500 килограмм полезной нагрузки и запускать ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-земля», а также крылатые ракеты. Предполагается, что турецкий беспилотник получит турбореактивный двигатель АИ-35, разработанный украинской компанией «Мотор Сич».

Разработчики подчеркивают, что он может приземляться и взлетать с авианосцев с малой взлетно-посадочной полосой в отличие от своих аналогов. Он сможет взлетать без помощи катапульты и приземляться на корабль с помощью крюковой системы.

Чтобы БПЛА могли взлетать и приземляться на авианосцах, их конструкция должна быть прочной, поскольку они подвержены очень сильным перегрузкам. Поэтому обычный корабль под запуск с него дронов передать нельзя.

«Анадолу», корабль, который будет нести новые беспилотники, начали строить в 2018 году, а в 2019 году спустили на воду в качестве первого турецкого легкого авианосца. При длине 232 метра и ширине 32 метра водоизмещение корабля — 27,1 тысячи тонн. Он оснащен пятью дизельными генераторами мощностью 8 мегаватт и может развивать скорость хода до 21 узла. Дальность «Анадолу» — 16,7 тысячи километров. Корабль вооружен пятью артиллерийскими установками калибра 25 миллиметров, двумя зенитными артиллерийскими установками калибра 20 миллиметров и одной пусковой установкой противокорабельных ракет.

ВМС Турции оснастили «Анадолу» полностью оборудованной летной палубой (с трамплином для трамплина спереди), подходящей для самолетов F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой. Палуба корабля была спроектирована и построена с расчетом на этот тип самолетов, но у него нет конструкции, приспособлений и оборудования для обычной посадки самолетов с неподвижным крылом.

Изначальный проект предполагал базирование на «Анадолу» 14 ударных и многоцелевых вертолетов и двух беспилотников самолетного типа Anka или Bayraktar.

На протяжении последнего времени Турция рассматривала возможность конвертации десантного корабля в легкий авианосец, на котором могли бы базироваться палубные истребители F-35B Lightning II с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

Но в 2020 году США отказались продавать Турции F-35B, так что турецким военным пришлось пересмотреть роль «Анадолу». Они решили сделать из него носитель ударных беспилотных летательных аппаратов. Предполагалось, что на корабле поместится от 30 до 50 палубных беспилотников Bayraktar TB3, из них одновременно можно было бы задействовать 10.

Кстати, на авианосце «Анадолу» случился пожар 29 апреля 2019 года. В результате инцидента никто не пострадал. Вероятно, ущерб от пожара был невелик.

Пока большинство дронов не обладает полноценными боевыми возможностями «воздух-воздух». Их основные цели — наблюдение и разведка, а также мелкомасштабные ударные операции, например поражение береговых целей и военно-морских сил с низкими возможностями противовоздушной обороны. Беспилотные летательные аппараты также могут использоваться в качестве платформ для перевозки гидроакустических буев для ведения боевых действий против подводных лодок.

Источник: https://www.navalnews.com

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах