Примерное время чтения: 3 минуты
1890

Конфликт поколения. В США рассказали о проблемах нового истребителя NGAD

Глава боевого авиационного командования ВВС США генерал Марк Келли в интервью порталу Defense News рассказал о секретной программе создания истребителей шестого поколения под названием Next Generation Air Dominance («Воздушное превосходство нового поколения», NGAD). При этом генерал подчеркнул, что при создании истребителей пришлось столкнуться с целым букетом проблем: секретностью, стоимостью и COVID-19.

Программа NGAD, по словам генерала, включает в себя развертывание большого «семейства связанных систем» для ведения боевых действий в воздушном пространстве, куда могут входить истребители, беспилотные летательные аппараты, спутники в космосе и платформы в киберпространстве. В этой связи NGAD иногда называют «системой систем». Больше генерал рассказывать отказался, сославшись на режим секретности.

Разработка истребителя шестого поколения NGAD началась в США в 2000-х годах. Работы проходят в компании Boeing в условиях строгой секретности. Поэтому подробности об истребителе NGAD  неизвестны, кроме того, что разработчикам удалось «побить множество рекордов». Испытания самолета проводятся совместно с одной из военно-промышленных корпораций. Перспективный самолёт должен будет действовать совместно с истребителями пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Сообщается также о перспективах нового самолета, например, ранее говорилось, что истребители NGAD должны быть способны заходить в так называемые районы A2/AD (Anti-Access/Area-Denial, зоны повышенной опасности, в которые войска НАТО не могут проникнуть без неприемлемого для них ущерба даже при превосходящих силах), прорывая любые системы ПВО, уничтожая авиацию и важнейшие цели у противника.

В 2010 году был показан макет самолёта масштабом 1 к 16, облегчённый вариант со взлётной массой в 18 тонн. Затем были созданы «средняя» и «тяжёлая» вариации со взлётной массой в 27 и 42 тонны соответственно. Самолёт создается с широким использованием стелс-технологий. Он имеет приплюснутую форму, а хвостовое оперение отсутствует. Аппарат имеет 3 внутренних отсека для ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух».

Также сообщалась, что разрабатываемый в рамках проекта NGAD истребитель шестого поколения получит виртуального второго пилота на основе системы искусственного интеллекта. Второй пилот под управлением искусственного интеллекта будет, скорее всего, создан на основе системы ARTUµ и возьмёт на себя вспомогательную роль.

Сообщалось, что истребитель шестого поколения разрабатывается для противостояния с Россией и Китаем. Ранее стало известно, что истребитель шестого поколения ВВС США получит дорогую «китайскую» и дешевую «российскую» версии. В первом случае речь идет о самолете большой дальности полета, предназначенном для действий в районе Тихого океана. Во втором — об истребителе меньшей дальности для Европы.

Истребитель NGAD можно будет эксплуатировать и на авианосцах. Для этого американские инженеры создали и испытали электромагнитную катапульту и подъёмник, рассчитанные на 45 тонн. Предполагается использовать как пилотируемую, так и беспилотную версию. Самолёт будет иметь два турбореактивных агрегата и воздухозаборники по бокам от кабины. Приплюснутые сопла с экранированием должны уменьшить заметность машины для вражеских радаров.

В прошлом году Пентагон заявил, что в условиях секретности построил и по крайней мере один раз поднял в воздух прототип самолёта нового поколения. Не сообщалось даже, был ли это беспилотный или пилотируемый истребитель шестого поколения. Также уже известно, что первый опытный образец проходит лётные испытания. Малосерийное производство истребителя планируется начать не раньше 2022 года.

Источник информации:

https://www.defensenews.com/digital-show-dailies/air-force-association/2021/09/06/four-questions-with-the-head-of-air-combat-command/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах