Российские военные задействовали на Украине звено из четырех истребителей Су-57, связанных в единую информационную сеть, для уничтожения украинских объектов ПВО. Удалось подтвердить низкую радиолокационную заметность российского истребителя пятого поколения. Сообщается, что во время вылета тактика объединения бортов в едином информационном пространстве позволила эффективно выявить и поразить намеченные цели. Более конкретно о применении Су-57 не сообщается.
Применение Су-57 на Украине началось через несколько недель после начала специальной военной операции. Сообщается, что истребители работают вне зоны активного поражения средствами ПВО противника и применяют ракетное вооружение. Еще в марте 2022 года сообщалось о применении Су-57, ссылка шла на кадры, заснятые очевидцем в Житомирской области, где виден характерный силуэт фюзеляжа Су-57.
Очень опасен
Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем противовоздушной обороны. Для этих задач разрабатываются новые системы вооружения. По разным данным, максимальная боевая нагрузка Су-57 может достигать 14-16 тонн. Самолет сможет использовать как существующие вооружения, так и перспективные образцы. Для него специально велась разработка 14 новых авиационных средств поражения разных классов. Например, в прошлом году сообщалось о разработке новой гиперзвуковой ракеты, которая создается в рамках проекта «Личинка-МД» (малой дальности).
Су-57 стал первым отечественным истребителем, который использует внутренние отсеки для размещения вооружения. Всего их четыре, два основных отличаются большими размерами и предлагаются для перевозки и сброса более крупных ракет, таких как «воздух-воздух» средней и большой дальности, авиабомбы больших калибров и т. д. Также предусмотрены два дополнительных грузоотсека уменьшенного объема, вмещающие одну ракету ограниченных габаритов. Отсеки оснащены специальными катапультными устройствами, выводящими ракету или бомбу за пределы планера. Также самолет получил и внешнюю подвеску для крепления вооружения.
Центр инноваций
Су-57 разработан для замены тяжелого истребителя Су-27. Его отличительными особенностями называют высокую маневренность, наличие новейшего комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, а также технологию стелс, делающую машину малозаметной. На него установлено много интересного и нового оборудования — радар в носовой части, вооружение в отсеках внутри фюзеляжа.
Планировалось также установить новый двигатель, однако на первых серийных образцах были установлены так называемые двигатели первого этапа. Это АЛ-41Ф1 разработки НПО «Сатурн», которые давно освоены промышленностью. Такие стоят, например, на истребителе Су-35С поколения 4++. Они довольно современные, но не обеспечивают полет на сверхзвуковой скорости без форсажа. При этом летать на сверхзвуке без включения этого режима — одно из основных требований к самолету пятого поколения. В 2017 году начались испытания Су-57 с двигателем второго этапа, но сколько потребуется на его доработку, неизвестно.
Уже ведутся разработки новых модификаций Су-57. Например, в ближайшее время в интересах иностранных покупателей начнется разработка двухместного варианта. Работу проведут Минобороны РФ и конструкторское бюро «Сухой». Создается командный вариант для управления роем дронов. Предполагается, что истребитель, разработка которого уже идет, будет вести с собой порядка четырех «Охотников» и одновременно координировать их действия. Под защитой истребителя БПЛА смогут вести разведку и даже наносить удары.
В разработке также находится система голосового управления Су-57. Сейчас специалисты обучают систему распознавать контекст, а не конкретные команды, чтобы пилот в экстремальной ситуации не вспоминал точную фразу, которую необходимо сказать.
Тайные испытания
Первый полет Су-57 совершил в 2010 году. На настоящий момент с Минобороны РФ подписан контракт на поставку 76 истребителей пятого поколения Су-57 до 2027 года. Первый самолет поступил в войска в 2020 году. До конца 2024 года должны поступить 22 истребителя. Их изготовлением занимается Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина в рамках контракта.
Первое боевое испытание Су-57 прошел в 2018 и в 2019 годах в Сирии, о которых сообщили спустя некоторое время после их окончания. Поскольку воздушный противник для истребителей пятого поколения там отсутствовал, считается, что отрабатывались пуски ракет «воздух-земля». Предположительно, это были Х-59МК2 «Овод», доработанные под внутренний оружейный контейнер Су-57.
Источник информации: https://ria.ru/20220609/su-57-1794141220.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop