Примерное время чтения: 5 минут
1963

Камикадзе для Черноморского флота. В России создали плавающий беспилотник

Беспилотный катер «Визир» 700.
Беспилотный катер «Визир» 700. Кадр YouTube

Россия, преуспев в создании морских глубинных беспилотников, не особо уделяла внимание катерам-дронам, способным наносить удары по противнику как управляемая необитаемая торпеда. В ходе СВО опыт применения таких плавучих «убийц» со стороны ВСУ показал, что необходимо производство отечественных аналогов. Как выяснилось, заготовки морских беспилотников уже имелись, и сейчас их первая опытная партия из 10 катеров-камикадзе, на платформе KMZ ГРК-700 «Визир» уже поступила на вооружение Черноморского флота ВМФ РФ.

Наш ответ украинской «Магуре»

Нельзя сказать, что российская оборонная промышленность и выступающее в качестве заказчика Минобороны РФ как-то отставало в производстве морских беспилотников. Наоборот, наработки, да и действующие аппараты считаются одними из лучших в мире (лишь по некоторым позициям уступая США). При этом упор в основном делался на научно-исследовательские аппараты, за редким исключением типа автономного разведчика-сапёра «Галтель», который хорошо зарекомендовал себя в водах Средиземного моря у побережья Сирии. Или подводный разведчик-«аватар» «Марлин-350». В этот список по своим «габаритам» не вписывается ударный автономный «Статус-6», известный как «Скиф», «Каньон» и «Посейдон».

А вот морских катеров-дронов, малозаметных и разрушительных, нам не хватало. Такие активно стала производить, особенно с началом СВО, Украина, создав вначале морской беспилотный катер «Мыкола-3», а затем и более совершенный Magura-V5, которые ВСУ с маниакальным упорством направляют к Крыму и Керченскому мосту. Их, к слову, приспособились успешно топить российские истребители-бомбардировщики Су-30.

Морской дрон Magura V5.
Морской дрон Magura V5. Кадр YouTube

Сейчас некое отставание по такому типу морских беспилотных катеров будет устранено за счет российских морских дронов, первую партию которых KMZ уже направил на испытания в зону СВО. Несмотря на латинскую аббревиатуру, это Кингисеппский машиностроительный завод в Ленинградской области, который специализируется на производстве безэкипажных плавсредств. Один из них, на базе «гражданской» платформы типа «Визир», и рассмотрело Минобороны РФ в качестве ударного морского беспилотника.

По словам управляющего директора холдинга Михаила Даниленко, уже оговорена поставка первых десяти безэкипажных катера, которые пройдут испытания в боевых условиях. До конца 2024 года поставят ещё 36 единиц такой техники для государственного заказчика.

Куда заплывет беспилотный дрон

Из известного — беспилотные катера на платформе «Визир», которые уже получили и ещё получат в ВМФ РФ, выпускаются в модификациях длинной 5 и 6,4 метра, а также с двумя подвесными двигателями. Каждый из них способен разгоняться до 80 километров в час, нести взрывчатку весом до 600 килограмм и преодолевать расстояние по воде (как по морю, так и по реке) более 200 километров. При этом такие катера могут запускаться как с берега, так и с морской платформы, в том числе, с боевого корабля.

Ранее гендиректор судостроительной корпорации «Ак Барс» (город Зеленодольск) Ренат Мистахов заявил, что все малые ракетные катера ВМФ РФ в перспективе вооружат беспилотниками воздушного и морского базирования. На кораблях их разместят побортно, их можно будет спускать на воду и поднимать. На кораблях новой постройки предусмотрены места для их хранения и последующего применения.

«Тема создания морских беспилотных катеров у нас достаточно новая, но достаточно перспективная, — рассказал aif.ru военный эксперт капитан 1-го ранга Василий Дандыкин. — Наработки были, но несколько иного предназначения, чем морские дроны-камикадзе. Было вполне достаточно торпед, в том числе управляемых, которые запускаются как с подводных лодок, так и с надводных кораблей, и с воздушных судов. Не думаю, что именно катера-дроны займут такую нишу, как воздушные беспилотники, которые сейчас в особом тренде.

Каждый тип вооружений имеет своё предназначение и свою востребованность, поэтому, бесспорно, беспилотные катера в составе флота нужны и найдут применение. Вероятно, что в большей степени на реках, где они будут менее заметны и смогут наносить поражение береговым системам противника. Найдётся им применение и со стороны моря. В любом случае, лишними они не будут».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах