Примерное время чтения: 3 минуты
1318

Как сотруднику IT-сферы оформить отсрочку от призыва через «Госуслуги»?

Сюжет Частичная мобилизация в России
Категория:  Армия
Ответ редакции

Сервис по приему заявлений на отсрочку от частичной мобилизации для специалистов сферы IT и связи заработал на портале «Госуслуги». Об этом сообщает Минцифры.

«С момента запуска специального сервиса на Госуслугах специалисты ИТ- и телеком-компаний успешно подали уже более 1,5 тысяч заявлений на отсрочку в рамках частичной мобилизации», — отметили в ведомстве. 

Заявление на отсрочку могут подать сотрудники с высшим образованием, которые работают в аккредитованных IT-компаниях или в компаниях — операторах связи, имеющих лицензию, уточнили в Минцифры. 

Как подать заявление на отсрочку от мобилизации через «Госуслуги»?

Чтобы самостоятельно подать заявление на отсрочку от частичной мобилизации, сотруднику сферы IT и связи необходимо заполнить анкету на сайте «Госуслуг» и приложить к ней специальную форму, подписанную электронной подписью гендиректора организации. Без нее подать заявление не получится, отметили в Минцифры. 

Что за форма и где ее взять?

Как пояснили в Минцифры, к анкете необходимо прикрепить форму-подтверждения от работодателя, заполненную сотрудниками кадровой службы, а также подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) генерального директора.

Скачать форму можно в Телеграм-канале ведомства. Excel-файл запакован в архив .zip, поэтому сначала нужно его разархивировать, уточнили в ведомстве. После его заполнения и визы гендиректора, файл нужно сохранить в формате .csv.

В форме-подтверждении указываются данные гендиректора (ИНН юридического лица, контакты, имя, фамилия и отчество, СНИЛС) и сотрудника (паспортные данные, СНИЛС). Подписав этот документ, руководитель IT-компании или компании-оператора связи подтверждает, что его сотрудник:

  • работает в аккредитованной Минцифры IT-компании или оператора связи;
  • работает по трудовому договору;
  • получил соответствующее высшее образование.

Что нужно указать в анкете на «Госуслугах»?

Первое, что должны сделать сотрудников компаний в сфере IT и связи — открыть раздел на «Госуслугах», посвященный оформлению отсрочки от мобилизации.

В анкете необходимо указать следующие данные:

  • Личные данные (фамилия, имя отчество, дата и место рождения, место регистрации, фактический адрес проживания, паспортные данные и контакты для связи).
  • Сведения о воинском учете (вид документа, его серию и номер, воинское звание и должность и т. д.).
  • Данные о высшем образовании (наименования вуза, специальность, серию и номер диплома).
  • Должностные обязанности и стаж работы (ИНН и название организации, трудовые обязанности, обоснование необходимости отсрочки и т. д.).
  • Перед отправкой анкеты к ней нужно прикрепить уже заполненную форму подтверждения от работодателя. 

Кто принимает решение об отсрочке от мобилизации сотрудников в сфере IT и связи?

После отправки заявлений через «Госуслуги» их обрабатывают в Минцифры, а затем пересылают в Министерство обороны РФ. 

«Решение о непривлечении к мобилизации примет Минобороны. Первые списки планируется отправить 29 сентября», — отметили в ведомстве.

Подробную инструкцию по заполнению формы и подаче заявления можно посмотреть здесь.


Источники:

digital.gov.ru/

t.me/mintsifry/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах