Как сотруднику IT-сферы оформить отсрочку от призыва через «Госуслуги»?
Сервис по приему заявлений на отсрочку от частичной мобилизации для специалистов сферы IT и связи заработал на портале «Госуслуги». Об этом сообщает Минцифры.
«С момента запуска специального сервиса на Госуслугах специалисты ИТ- и телеком-компаний успешно подали уже более 1,5 тысяч заявлений на отсрочку в рамках частичной мобилизации», — отметили в ведомстве.
Заявление на отсрочку могут подать сотрудники с высшим образованием, которые работают в аккредитованных IT-компаниях или в компаниях — операторах связи, имеющих лицензию, уточнили в Минцифры.
Как подать заявление на отсрочку от мобилизации через «Госуслуги»?
Чтобы самостоятельно подать заявление на отсрочку от частичной мобилизации, сотруднику сферы IT и связи необходимо заполнить анкету на сайте «Госуслуг» и приложить к ней специальную форму, подписанную электронной подписью гендиректора организации. Без нее подать заявление не получится, отметили в Минцифры.
Что за форма и где ее взять?
Как пояснили в Минцифры, к анкете необходимо прикрепить форму-подтверждения от работодателя, заполненную сотрудниками кадровой службы, а также подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) генерального директора.
Скачать форму можно в Телеграм-канале ведомства. Excel-файл запакован в архив .zip, поэтому сначала нужно его разархивировать, уточнили в ведомстве. После его заполнения и визы гендиректора, файл нужно сохранить в формате .csv.
В форме-подтверждении указываются данные гендиректора (ИНН юридического лица, контакты, имя, фамилия и отчество, СНИЛС) и сотрудника (паспортные данные, СНИЛС). Подписав этот документ, руководитель IT-компании или компании-оператора связи подтверждает, что его сотрудник:
- работает в аккредитованной Минцифры IT-компании или оператора связи;
- работает по трудовому договору;
- получил соответствующее высшее образование.
Что нужно указать в анкете на «Госуслугах»?
Первое, что должны сделать сотрудников компаний в сфере IT и связи — открыть раздел на «Госуслугах», посвященный оформлению отсрочки от мобилизации.
В анкете необходимо указать следующие данные:
- Личные данные (фамилия, имя отчество, дата и место рождения, место регистрации, фактический адрес проживания, паспортные данные и контакты для связи).
- Сведения о воинском учете (вид документа, его серию и номер, воинское звание и должность и т. д.).
- Данные о высшем образовании (наименования вуза, специальность, серию и номер диплома).
- Должностные обязанности и стаж работы (ИНН и название организации, трудовые обязанности, обоснование необходимости отсрочки и т. д.).
- Перед отправкой анкеты к ней нужно прикрепить уже заполненную форму подтверждения от работодателя.
Кто принимает решение об отсрочке от мобилизации сотрудников в сфере IT и связи?
После отправки заявлений через «Госуслуги» их обрабатывают в Минцифры, а затем пересылают в Министерство обороны РФ.
«Решение о непривлечении к мобилизации примет Минобороны. Первые списки планируется отправить 29 сентября», — отметили в ведомстве.
Подробную инструкцию по заполнению формы и подаче заявления можно посмотреть здесь.
Источники: