Примерное время чтения: 6 минут
12709

Холодные игры. Первый в мире военный ледокол приняли на вооружение

Военный ледокол «Гарри Девольф».
Военный ледокол «Гарри Девольф». / Royal Canadian Navy / Marine Royale Canadienne / Кадр YouTube

Канадский флот получил первый в мире арктический военный ледокол «Гарри Девольф». Это первый патрульный ледокол в серии из шести кораблей, заказанных канадским Королевским военно-морским флотом. АиФ.ru выяснял, что это за корабль и какие задачи он будет выполнять.

А мы пойдем на север

Королевский флот Канады принял на вооружение первый арктический патрульный корабль, «Гарри Девольф». Уже в августе корабль отправится на север для участия в ежегодных арктических учениях. Далее «Гарри Девольф» приступит этой осенью к переходу через Северо-Западный проход Канады, а затем продолжит путешествие вокруг Северной Америки, пройдет по восточной части Тихого океана и Карибскому бассейну. Кроме головного корабля, «Гарри Девольфа», планируется построить еще пять ледоколов этого класса.

У Канады самая длинная береговая линия в мире, и ее 70% приходятся на Арктику. Но большинство ледоколов канадской береговой охраны были построены более полувека назад. Кораблестроение в стране с середины 1990-х годов было в упадке приходило в упадок, пока в 2010 власти не объявили новую национальную стратегию. Она должна была помочь восстановить верфи, морскую промышленность и создать новые рабочие места в Канаде. Кстати, средняя зарплата на канадских верфях на 30% выше, чем в среднем в промышленности. В рамках стратегии было решено построить шесть арктических патрульных кораблей.

Этот новый класс кораблей специально предназначен для патрулирования самых северных районов Канады и морских вод. Планируется, что также он укрепит позиции страны в Арктике.

Сказано — сделано

Церемония принятия на вооружения «Гарри Девольфа» прошла 26 июня в Галифаксе. Он стал не только первым арктическим патрульным кораблем своего класса, но и первым достижением национальной стратегии судостроительства Канады.

Его заложили в 2016 году, а спустили на воду в 2018. При водоизмещении в 6615 тонн длина ледокола — 103,6 метра, а ширина — 19 метров. Носовая часть его палубы закрыта, чтобы защитить технику и персонал от арктического климата. Корабль приводят в движение дизель-электрическая система из четырех генераторов мощностью 4,8 тысячи лошадиных сил и два дизельных двигателя мощностью 6000 лошадиных сил.

Корабль на свободном ходу может развивать скорость до 17 узлов, а во время проламывания льда — три узла. «Гарри Девольф» может преодолеть в автономном режиме 12,6 тысяч километров. Он рассчитан на экипаж из 65 человек и ломает лед толщиной до 120 сантиметров.

На корабль можно устанавливать контейнеры, оборудование для подводных исследований или десантные средства. В отсек для машин помещаются пикапы, вездеходы и снегоходы, а в ангар — вертолеты размера CH-148 «Циклон».

«Гарри Девольф» вооружен 25-миллиметровой артиллерийской установкой Mark 38 и двумя крупнокалиберными пулеметами M2. Еще у него есть две многоцелевые спасательные лодки, которые могут развивать скорость более 35 узлов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах