Примерное время чтения: 4 минуты
10646

Гибрид vs «Армата». В ответ на наш Т-14 Европа собрала один танк из двух

На международной выставке вооружений и военной техники сухопутных войск в Париже Eurosatory-2018 произошла сенсация континентального масштаба. Широкой публике был впервые показан прототип совместного основного боевого танка (ОБТ) разработки Франции и Германии.

Немец с французом — братья навек?

Давненько такого не было! Предыдущий случай сотрудничества немецких и французских танкостроителей относится ко временам Второй мировой войны. Тогда после поражения Франции на вооружение вермахта попали сотни трофейных танков. Чего только на их базе не строили при Гитлере! Противотанковые САУ, самоходные гаубицы, огнеметные танки, минометы на гусеничном шасси... Некоторые из этих гибридов доползли если не до Сталинграда, то до Крыма (есть фотографии) уж точно! 

За редким исключением плоды немецко-французской бронетанковой «любви» прошлого века выглядели фантастическими уродцами. Нынешнее изделие посимпатичнее будет: верх — французский, низ — немецкий. 

Образец для демонстрации технологий

То, что продемонстрировало совместное предприятие немецкого концерна Krauss-Maffei Wegmann и французского Nexter Defense Systems, — это просто механическое совмещение шасси немецкого танка Leopard-2 с французской башней и системой управления огнем от танка Leclerc, — прокомментировал специально для «АиФ» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — При этом танк сохранил классическую компоновку, известную со времен Первой мировой войны, со всеми ее недостатками. В частности, это размещение экипажа, боеприпасов и (частично) топлива в одном обитаемом объеме.

В то же время Т-14 на платформе «Армата» — это танк нового поколения. Его ключевое отличие в том, что экипаж расположен отдельно от боеприпасов и топлива, в защищенной бронекапсуле. Башня и боевое отделение танка являются необитаемыми. Пушка заряжается автоматически. Система управления огнем Т-14 полностью цифровая и также не требует присутствия членов экипажа в башне танка. На существующих платформах «Леопарда» и «Леклерка» реализовать нечто подобное просто невозможно. Для этого необходимо практически с нуля создать новую машину, что, кстати, уже было проделано инженерами «Уралвагонзавода» в случае с «Арматой». 

Вывод: то, что показал на выставке франко-германский консорциум, — это не более чем образец для демонстрации технологий. В серию такую машину никто запускать не собирается, не планируются и закупки для армий обоих государств. К созданию действительно нового европейского танка того же (пятого) поколения, что и российский Т-14, Франция и Германия приступят только к концу двадцатых годов. Так что их ответ «Армате» появится не ранее тридцатых годов, если вообще появится.

Голова и ноги

Впрочем, не так уж он плох, этот безымянный франкогерманец, пока скрывающийся под шифром EMBT (European Main Battle Tank, то есть европейский основной боевой танк). Немецкие «ноги» — ходовая часть, корпус и двигатель — надежны, практичны и доведены до совершенства. Французская «голова» — то есть башня и орудие — по праву считается самой современной в Европе. 120-мм гладкоствольная пушка имеет весьма продвинутый автомат заряжания: в США даже рассматривали возможность установки подобного на своих танках. Однако это не избавляет «француза» от присутствия в башне двух членов экипажа. Для сравнения: в немецком «Леопарде-2», где такого автомата нет, башня рассчитана на троих. 

То, что армии Франции и Германии не собираются пока что закупать ЕМВТ, еще не говорит о том, что танк вообще никто не купит. Его экспонирование на Eurosatory-2018 как раз говорит о том, что разработчики ищут потенциальных покупателей на самый современный европейский ОБТ. Чем больше их будет, тем быстрее получит свое воплощение в металле европейский танк пятого поколения. Даст бог, эти танки никогда не встретятся на поле боя с нашей «Арматой».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах