Примерное время чтения: 2 минуты
1930

Что за малозаметный ударный БПЛА с реактивным двигателем создают в ОПК РФ?

Ответ редакции

НПО Машиностроения планирует в конце января представить доклад по созданию малозаметных ударных беспилотников с реактивным двигателем. По мнению разработчиков, такие БПЛА будут радиолокационно малозаметны и манёвренны, что в совокупности позволит преодолевать ПВО противника и уходить от истребителей-перехватчиков.

Конечно, такие заявления и предложенная концепция вызывают массу вопросов. Реактивный двигатель очень шумный и выделяет много тепла. Следовательно, его банально заметят сами люди или простые инфракрасные камеры. Никакие композитные материалы и стелс-технологии не скроют такой беспилотник полностью. Полет же вблизи земли будет прекрасно слышен издалека.

Впрочем, заявления и стремления разработчиков понятны. В России, да и во всем мире, есть проблемы с изготовлением малых реактивных двигателей. В Германии есть крупная компания Jetcat, на Тайване — компания Ice Hammer, в Чехии — PBS Velká Bíteš. Данная ниша практически пустует. Вероятно, проблема в том, что малые ракетные двигатели — не системообразующие. Не сказать, что страна нуждается в их большом количестве. Вероятно, с этим связано и медленное развитие отрасли. Однако на малых реактивных двигателях беспилотников можно проводить сколько угодно испытаний — нет угрозы для жизни пилота. Хотелось бы, чтобы российская промышленность не упустила эту возможность «потренироваться на кошках».

В мире существует просто огромнейшее количество беспилотников. Но винт в качестве двигателя серьёзно ограничивает возможности коптеров. Он дает скорость до 160 км/ч. А вот турбореактивные двигатели уже 500-800 км/ч. Разница серьезная, есть к чему стремиться.

Крыло сложной аэродинамической формы, адаптивная механизация задней и передней кромок призваны дать максимальное аэродинамическое качество и взлетно-посадочные характеристики. Правда, точные параметры пока неизвестны.

Посмотрим компоновку — она похожа на схему новейшего истребителя Су-57. Воздухозаборник расположен под фюзеляжем, что позволяет снизить размеры аппарата. Однако он должен быть достаточно крупным, чтобы нести оборудование и вооружение для выполнения боевых задач. 

Предназначение новых беспилотных аппаратов — выполнение функций пилотируемой штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации. Вероятно, реактивный двигатель призван обеспечить именно скорость и высокую маневренность, то есть уход от вражеских средств ПВО. Разработчики заявляют, что стоимость изготовления и обслуживания аппаратов будет меньше, чем у пилотируемых.

Вообще, тема реактивных двигателей для беспилотников не нова. Первым таким российским БПЛА должен стать С-70 «Охотник». Первый его полет состоялся в августе 2019, серийные поставки должны начать в 2024.

НПО Машиностроения известно тем, что там разработаны комплексы «Авангард» и «Циркон». А это, как известно, гиперзвуковые ракеты.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах