Примерное время чтения: 4 минуты
3869

Что за крылатые «убийцы авианосцев» получили бомбардировщики Ту-22?

Ответ редакции

Минобороны РФ опубликовало первое изображение дальнего ракетоносца Ту-22М3 с новой крылатой ракетой Х-32 на внешней подвеске. Самолет появился в сюжете, посвященном инспекции авиабазы Хмеймим в Сирии. АиФ.ru разбирался, в чем преимущества новых ракет.

Хорошо доработанное старое

Работы по созданию Х-32 начались в начале 1990-х годов. Они приостанавливались из-за отсутствия финансирования, а затем были возобновлены. Первые испытательные пуски предположительно были выполнены в середине 2000-х годов. Летом 2013 года сообщалось об испытаниях этих ракет на аэродроме Летно-исследовательского института в подмосковном Жуковском. Тогда Ту-22М3 выполнял первые экспериментальные полеты с подвешенными макетами ракет Х-32. Государственные испытания комплекса завершились в конце 2016 года.

Х-32 создана на замену советской дальней крылатой ракете Х-22 и является ее глубокой модернизацией. Разработкой занималось машиностроительное конструкторское бюро «Радуга». Несмотря на то, что новая ракета выполнена в прежнем корпусе, отличия от Х-22 весьма существенны. У Х-32 новый, более мощный двухрежимный жидкостный ракетный двигатель. За счет меньшей по объему боевой части увеличен запас топлива. Установлена новая помехозащищенная система наведения: инерциальная и радиолокационная, с радиокоррекцией и привязкой к рельефу местности. Сообщалось, что на испытаниях она продемонстрировала исключительную точность — все попадания были «в колышек». Ее длина 11,6 м, поперечный размер — 0,9 м, масса — 6000 кг.

Убийца авианосцев

Ту-22М3, вооруженный новейшей крылатой ракетой Х-32, перехват которой практически исключается, уже получил прозвища «убийца авианосцев» и «охотник за авианосцами», а также «крылатая смерть». По разным оценкам, оптимальное количество Ту-22М3, отправленных на перехват авианосной ударной группы — 6-8 самолетов. 14–16 самолетов гарантируют полный разгром противника даже при самой активной противовоздушной обороне.

Таким образом, в первую очередь крылатая ракета Х-32 предназначена для уничтожения вражеских кораблей, радиолокационных станций и так называемых радиоконтрастных объектов, дающих большую засветку на радарах бомбардировщика, то есть мостов, военных баз, электростанций.

В советском Военно-морском флоте было более 10 полков Ту-22, сведенных в пять дивизий. Примерно столько же машин было и в Военно-воздушных силах. В каждом авиационном полку было по 20 этих стратегических бомбардировщиков, которые в зависимости от дальности полета до цели могли нанести удар 40 или 60 ракетами Х-22. Одной из главных целей Ту-22 были американские авианосно-ударные группы, причем ракетный залп авиационного полка этих бомбардировщиков гарантированно уничтожал не только сам авианосец, но и все сопровождающие его крейсера, эсминцы и фрегаты.

Крутое пикирование

После отделения ракеты от самолёта-носителя она дополнительно набирает высоту до 40 км, что на семь километров превышает максимальную зону действия американских корабельных систем ПРО. Перед атакой ракета начинает резко пикировать на цель, что также затрудняет её перехват, поскольку системы ПРО не могут поражать цель, которая находится прямо над ними. Скорость Х-32 не менее 5 тыс. км/ч. Сочетание скорости и траектории полета делает ее практически неуязвимой для зенитных ракет и истребителей противника. Таким образом, ракета Х-32 обладает сильными возможностями прорыва ПРО — в частности, американской системы Aegis. Ее характеристики превышают возможности ракеты-перехватчика SM-6. Многочастотный радар в головке самонаведения ракеты устойчив к помехам систем РЭБ.

Так как Х-32 оснащена инерциальной системой навигации и головкой самонаведения с радиолокационной станцией, точность ее наведения очень высока и не зависит от данных GPS/ГЛОНАСС. Дальность полёта ракеты составляет 1000 км — рекорд среди всех противокорабельных ракет. Благодаря этому самолёт может запускать «Х-32», не входя в зону действия вражеских ПВО.

Носитель

Ту-22М — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик, оснащенный крылом изменяемой стреловидности. Это носитель ядерного оружия. Ту-22М совершил первый полет 30 августа 1969 года. В 1983-м начали эксплуатировать Ту-22М3 — модифицированную версию Ту-22М2, получившую новые двигатели НК-25. Шестнадцатого августа 2018 года на Казанском авиазаводе имени Горбунова провели выкатку первого модернизированного образца Ту-22М3М. Крылатая ракета Х-32 стала основой его вооружения.

https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12409056@egNews

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах