Что за беспилотный вертолёт БАС-200 создали в России?
Беспилотные летательные аппараты вертолетного типа, такие как БАС-200, обладают большей энерговооруженностью и скоростью, чем БЛА классического самолетного типа, поэтому могут получить большое распространение как в гражданской сфере, так и в армии. Об этом рассказали в национальном центре вертолетостроения «Миль и Камов», где занимаются созданием этого летательного аппарата. АиФ.ru разбирался, в чем преимущества машин такого типа.
Главным преимуществом БАС-200 разработчики называют энерговооруженность, которая позволяет поднимать в воздух до 50 кг. Значит, беспилотник даже при малых размерах может стать носителем для производительных навесных систем. Еще одно преимущество — возможность зависания и детальное изучение определенного участка местности. Эта функция необходима при выполнении разведки для более точного изучения цели. Летательный аппарат планируется использовать для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. В настоящее время беспилотник тестируется для доставки посылок заказчикам. Вместе с «Почтой России» ведётся тестовая эксплуатация БАС-200 для доставки грузов на Чукотке. Беспилотник также планируется применять для геофизической разведки, в том числе и в труднодоступных регионах Арктической зоны РФ. Есть у этого беспилотного вертолета большой потенциал для применения в военной сфере.
Характеристики
Многоцелевой беспилотник вертолетного типа БАС-200 впервые представили на авиасалоне в прошлом году. Его максимальная взлетная масса — 200 кг, дальность — 400 км, максимальная высота полета составляет 3900 м. Роторно-поршневой двигатель беспилотника с максимальной мощностью 54 лошадиные силы позволяет развивать максимальную скорость — до 160, а крейсерскую — от 100 до 120 км/ч в зависимости от полезной нагрузки. БАС-200 может находиться в воздухе до четырех часов и нести до 50 кг. Наземный комплекс управления обеспечивает связь с аппаратом на расстоянии до 100 км. В настоящее время ведутся летные испытания, серийное производство планируется запустить в 2022 году.
Управление
Этот легкий БПЛА вертолетного типа способен взлетать с места: с грунта, с транспорта. Для посадки тоже не требуется большое пространство. При этом современные системы управления и датчики значительно упрощают пилотирование, в том числе с возможностью обзора «от первого лица».
Применение
Разработкой беспилотных вертолетов сегодня занимается несколько компаний. Например, австрийская фирма Schiebel, которая создала Camcopter. Его уже испытывали доставкой медикаментов и боеприпасов подразделениям армии США и перевозкой запчастей с берега на норвежскую нефтяную платформу. Взлетная масса этого аппарата — 200 кг, как и у БАС-200, и он тоже может нести грузы массой до 50 кг. Camcopter S-100 пролетает до 180 км со скоростью 190 км/ч и способен находиться в воздухе до шести часов.
Военные задачи
Легкие и сверхлегкие беспилотные летательные аппараты вертолетного типа обладают рядом преимуществ, благодаря чему завоевали большую популярность в разных сферах. Пока они используются в основном для выполнения гражданских задач, но их потенциал может быть полезным и для армий. Беспилотный вертолет может нести камеру высокого разрешения для ведения разведки или иную полезную нагрузку вплоть до боеприпасов малой массы. В российском Минобороны сообщали о передаче небольших партий квадрокоптеров в подразделения БПЛА Южного и Западного военного округов. В целом новая техника показала себя с лучшей стороны даже с учетом имеющихся технических и эксплуатационных ограничений. Задачи беспилотников — ведение разведки, корректировка огня и оценка результатов стрельбы на ближних расстояниях.
Но в ближайшей перспективе их планируют использовать не только в качестве воздушных разведчиков. Сейчас ведутся эксперименты и в других областях. Известно о создании инженерного БПЛА, способного проводить дистанционное минирование. Беспилотник БАС-200 в перспективе может стать перспективной платформой для выполнения военных задач. В прошлом году в России впервые запустили ракеты с ударного беспилотного вертолета «Термит», который разрабатывает компания «Кронштадт».
Источник информации: