Что за арктический эвакуатор появится у российских военных?
В ближайшее время в Российской армии появятся подразделения, которые будут эвакуировать и ремонтировать военную технику в Арктике, сообщают источники в Минобороны. Арктические «ремонтники» — это пара, состоящая из машины технической разведки и ремонтной машины. Они будут ремонтировать в тяжелых климатических условиях автомобильную и бронетанковую технику. Смогут они работать и с такими крупногабаритными видами вооружений, как танки, зенитные системы С-300 и С-400, ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», а в перспективе — ремонтировать роботизированные платформы. АиФ.ru выяснил, что за универсальные роботы вскоре окажутся в суровых условиях Арктики.
Машина технической разведки
Машина технической разведки МТР-Г изготовлена на базе двухзвенного транспортера тягача ГАЗ-3344-20. Специалисты технических подразделений смогут добраться на ней до поврежденной или застрявшей техники, чтобы на месте оценить ее состояние и оказать необходимую помощь.
В МТР-Г установлена аппаратура для радиационной и химической разведки. Во время широкомасштабных боевых действий экипажу нужно убедиться, что местность не заражена отравляющими веществами, а атмосфера не представляет опасности для личного состава, и только после этого приступать к работе на открытом воздухе.
Машину можно использовать в любое время суток и при любой погоде. Она оснащена приборами навигации, ночного видения, системой кругового видеонаблюдения и беспилотным летательным аппаратом. Этот набор позволит вести поиски на расстоянии в десятки километров в любое время суток и практически при любой погоде.
Новая ремонтная машина
Новая ремонтно-эвакуационная машина — это тяжелая РЭМ-ГТ, созданная на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ. Слово «двухзвенный» в названии обозначает сочлененные между собой два элемента. Первый элемент — там, где непосредственно находится силовая установка, отделение управления. Второй элемент — место, где находится в основном десантное отделение (или различные системы вооружения). Двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-30ПМ уже хорошо известны в армии. На их базе монтируются зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Тор-М2ДТ» и «Панцирь-СА» и РСЗО, стоящие на вооружении арктической группировки.
РЭМ-ГТ предназначена для технического обслуживания, войскового ремонта и эвакуации всех образцов техники, дислоцированных в арктических зонах.
Вездеход оснащен практически таким же набором аппаратуры, как и технический разведчик, у него нет только беспилотника. Машина максимально приспособлена для действий в холодном климате. В частности, она получила роботизированные манипуляторы, с помощью которых можно взять на буксир любую поврежденную технику. В этом экипажу помогут видеокамеры, обеспечивающие круговой обзор.
В зависимости от вида техники, которую придется ремонтировать, можно быстро подобрать или поменять парк станков, запас запчастей и необходимых расходных материалов: набор оборудования размещается во втором (буксируемом) отделении. Такой подход позволит без посторонней помощи справиться с ремонтом как армейских джипов, так и танков Т-72Б3 или боевых модулей систем ПВО. Время готовности РЭМ-ГТ к движению при температуре окружающего воздуха -50 градусов составляет 30 минут.
Вдвойне веселее
В условиях боевых действий РЭМ-ГТ и МТР-Г будут действовать в тандеме. Техразведчик должен первым прибыть на место законченного боя, чтобы оценить объем работ и масштаб повреждений. При необходимости его экипаж сможет помочь солдатам и офицерам вытащить забуксовавшую технику или провести мелкий ремонт на месте.
Почему именно их направили в Арктику?
Новые ремонтные машины были специально адаптированы для действий в климатических условиях Арктики, районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. При низких температурах или шквалистом ветре экипаж с помощью роботизированных манипуляторов сможет брать на буксир даже самые тяжелые образцы военной техники.
Север — это вечная мерзлота, снег зимой и болота летом. Гусеничные вездеходы с низким удельным давлением на грунт приспособлены для действий в таких условиях. Они пройдут там, где завязнут колесные машины. Это поможет обеспечить ремонт и эвакуацию техники в труднодоступной местности.