561
Рейтинг вопроса
2
+ -

Что за арктический эвакуатор появится у российских военных?

Категория:  Армия
Ответ редакции

В ближайшее время в Российской армии появятся подразделения, которые будут эвакуировать и ремонтировать военную технику в Арктике, сообщают источники в Минобороны. Арктические «ремонтники» — это пара, состоящая из машины технической разведки и ремонтной машины. Они будут ремонтировать в тяжелых климатических условиях автомобильную и бронетанковую технику. Смогут они работать и с такими крупногабаритными видами вооружений, как танки, зенитные системы С-300 и С-400, ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», а в перспективе — ремонтировать роботизированные платформы. АиФ.ru выяснил, что за универсальные роботы вскоре окажутся в суровых условиях Арктики.

Военнослужащие разведывательного подразделения Печенгской бригады Северного флота на занятиях по тактической подготовке на боевых арктических вездеходах
Военнослужащие разведывательного подразделения Печенгской бригады Северного флота на занятиях по тактической подготовке на боевых арктических вездеходах «Алеут» в Печенгском районе Мурманской области. Фото: РИА Новости/ Павел Львов.

Машина технической разведки

Машина технической разведки МТР-Г изготовлена на базе двухзвенного транспортера тягача ГАЗ-3344-20. Специалисты технических подразделений смогут добраться на ней до поврежденной или застрявшей техники, чтобы на месте оценить ее состояние и оказать необходимую помощь.

В МТР-Г установлена аппаратура для радиационной и химической разведки. Во время широкомасштабных боевых действий экипажу нужно убедиться, что местность не заражена отравляющими веществами, а атмосфера не представляет опасности для личного состава, и только после этого приступать к работе на открытом воздухе.

Машину можно использовать в любое время суток и при любой погоде. Она  оснащена приборами навигации, ночного видения, системой кругового видеонаблюдения и беспилотным летательным аппаратом. Этот набор позволит вести поиски на расстоянии в десятки километров в любое время суток и практически при любой погоде.

Новая ремонтная машина

Новая ремонтно-эвакуационная машина — это тяжелая РЭМ-ГТ, созданная на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ. Слово «двухзвенный» в названии обозначает сочлененные между собой два элемента. Первый элемент — там, где непосредственно находится силовая установка, отделение управления. Второй элемент — место, где находится в основном десантное отделение (или различные системы вооружения). Двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-30ПМ уже хорошо известны в армии. На их базе монтируются зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Тор-М2ДТ» и «Панцирь-СА» и РСЗО, стоящие на вооружении арктической группировки.

РЭМ-ГТ предназначена для технического обслуживания, войскового ремонта и эвакуации всех образцов техники, дислоцированных в арктических зонах.

Вездеход оснащен практически таким же набором аппаратуры, как и технический разведчик, у него нет только беспилотника. Машина максимально приспособлена для действий в холодном климате. В частности, она получила роботизированные манипуляторы, с помощью которых можно взять на буксир любую поврежденную технику. В этом экипажу помогут видеокамеры, обеспечивающие круговой обзор.

В зависимости от вида техники, которую придется ремонтировать, можно быстро подобрать или поменять парк станков, запас запчастей и необходимых расходных материалов: набор оборудования размещается во втором (буксируемом) отделении. Такой подход позволит без посторонней помощи справиться с ремонтом как армейских джипов, так и танков Т-72Б3 или боевых модулей систем ПВО. Время готовности РЭМ-ГТ к движению при температуре окружающего воздуха -50 градусов составляет 30 минут.

Вдвойне веселее

В условиях боевых действий РЭМ-ГТ и МТР-Г будут действовать в тандеме. Техразведчик должен первым прибыть на место законченного боя, чтобы оценить объем работ и масштаб повреждений. При необходимости его экипаж сможет помочь солдатам и офицерам вытащить забуксовавшую технику или провести мелкий ремонт на месте.

Почему именно их направили в Арктику?

Новые ремонтные машины были специально адаптированы для действий в климатических условиях Арктики, районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. При низких температурах или шквалистом ветре экипаж с помощью роботизированных манипуляторов сможет брать на буксир даже самые тяжелые образцы военной техники.

Север — это вечная мерзлота, снег зимой и болота летом. Гусеничные вездеходы с низким удельным давлением на грунт приспособлены для действий в таких условиях. Они пройдут там, где завязнут колесные машины. Это поможет обеспечить ремонт и эвакуацию техники в труднодоступной местности.

Источник: https://iz.ru/1258603/aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/severnyi-pochin-arkticheskie-voiska-vooruzhat-robotami-evakuatorami

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах