Какие недостатки найдены у появившегося у ВСУ бронеавтомобиля «Овод»?
Бронеавтомобиль «Овод» был разработан в 2015 году коллективом сотрудников инженерного центра Житомирского бронетанкового завода на шасси советского армейского грузовика ГАЗ-66. Броневик был создан на шасси «шишиги» — советского вездехода ГАЗ-66. Мощность нового двигателя — 130 л. с. Скорость по хорошей дороге — 95 км/ ч. Запас хода — 1200 км. В настоящее время бронеавтомобиль был передан ВСУ.
Быстрая модернизация
Бронированная машина предназначена для перевозки десанта, грузов, транспортировки раненых. Также она может быть штабной машиной или передвижной ремонтной мастерской. Семь лет назад «Овод» демонстрировался с 12,7-мм пулеметом НСВТ «Утес», потом он был заменен на ДШК. И, видимо, броневик получил настолько плохие отзывы, что разработчики экстренно занялись оптимизацией. Спустя буквально три месяца был презентован новый, улучшенный вариант машины. У нее была увеличена высота потолка кабины, появился десантный отсек для ведения огня из стрелкового оружия, а также сидения можно трансформировать в лежачие места для размещения раненых. Был установлен и навигационный комплекс СН-3003 «Базальт».
Устройство
Бронемашина имеет бескапотную компоновку с передним расположением двигателя и отделения управления, в средней и кормовой части машины расположено десантное отделение. В нижней части бортов и в корме — люки для посадки и высадки десанта.
Сиденья заменяет лавка по центру, единственная возможность добраться до боевого модуля — это встать ногами на сиденье по центру.
Корпус бронемашины сварной из стальных броневых листов. Это бронирование обеспечивает защиту от огня из стрелкового оружия и может быть усилено за счёт установки на борта десантного отделения комплекта навесной брони в виде плоских перфорированных стальных пластин. Масса этого комплекта — около 200 кг, и, по сообщению завода-производителя, с такой защита машина неуязвима для бронебойных пуль с дистанции 30 метров и выше.
Недостатки
Разработчики надеялись, что в бронеавтомобиле смогут поместиться 12 пехотинцев и 2 члена экипажа. Однако там трудно находиться людям даже со средним ростом, что уж говорить о крупных десантниках. По словам разработчиков, в ней должен поместиться водитель ростом около 170 сантиметров. В том случае, если боец будет выше ростом и крупного телосложения, да еще и в полном обмундировании, в бронежилете и каске, он просто не сможет влезть внутрь. Бронеавтомобиль настолько низкий, что водитель вынужден ехать с головой, высунутой в люк. Кроме того, люки слишком малы, чтобы человек в полном обмундировании легко покинул машину.
Компоновка, при которой водитель и пассажир сидят над передним колесом на горячем двигателе, крайне опасна. В случае подрыва на мине или фугасе, шансов остаться в живых у этих бойцов катастрофически мало. Фактически бронеавтомобиль лишен противоминной защиты.
В машине также отсутствуют бойницы для ведения огня из кабины. Кондиционера нет вовсе, но в качестве вентиляции над экранами установлено устройство, напоминающее жабры.