Примерное время чтения: 4 минуты
9480

Что представляет собой самолет Ил-20?

Сюжет Крушение российского Ил-20 в Сирии
Ответ редакции
Ил-20.
Ил-20. Фото: Flickr.com/ CC BY 2.0 /Alan Wilson

17 сентября российский Ил-20 был сбит ракетой сирийских ПВО. Самолет с экипажем из 15 человек на борту находился в 27 километрах к западу от города Баниаса в провинции Латакия.

Ил-20 (по кодификации НАТО Coot, «Лысуха») — самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы, разработан ОКБ имени Ильюшина на базе пассажирского самолета Ил-18Д. Самолет производился с 1968 по 1976 годы. По настоящее время эксплуатируется Военно-воздушными силами Российской Федерации.

Самолет предназначен для выполнения разведки. Он считался первым в Советском Союзе самолетом разведывательного типа. В пассажирской кабине самолета и его багажных отсеках на нижней палубе размещался специальный комплекс средств разведки: антенна радиолокационной станции бокового обзора «Игла-1», а также станция детальной радиотехнической разведки «Квадрат-2» и аппаратура радиоперехвата «Вишня». В передней и средней части пассажирской кабины установлены кресла для шести (впоследствии восьми) операторов радиотехнических систем. 

Помимо радиолокационной станции, на борту самолета Ил-20 размещались средства радиотехнической и фоторазведки, что позволяло в любых метеорологических условиях получать детальное радиолокационное изображение, которое по качеству было близко к аэрофотосъемке.

Как и на гражданских самолетах, в состав экипажа самолета Ил-20 входили два пилота (командир и второй пилот), штурман, бортрадист и бортинженер. Для экипажа с парашютами в экстренной ситуации был предусмотрен аварийный люк, расположенный в правом борту в задней части фюзеляжа.

Свой первый полет Ил-20 выполнил 21 марта 1968 года, а все испытания полностью завершились летом 1969 года.

В 1980 году на базе усовершенствованного пассажирского самолета Ил-18Д был создан Ил-20РТ, который использовался в качестве самолета телеметрии при испытаниях ракет в районе Байконура. 

Самолеты Ил-20 и их модернизированные версии часто окрашивались под принятый в те годы стандарт окраски «Аэрофлота», а также носили гражданские регистрационные номера. Внешне самолеты мало отличались от гражданских лайнеров и очень часто несли на борту те же надписи. К примеру, на кабину самолета наносили надпись «Ил-18», как и на гражданских самолетах, несмотря на то, что серийное производство Ил-18 было свернуто.

Самолеты-разведчики Ил-20 и их модернизированные версии не входили в состав разведывательных эскадрилий или авиационных полков ВВС СССР. Они подчинялись непосредственно командованию военных округов (при этом в каждом из округов имелось по несколько самолетов Ил-20).

В последние годы Ил-20 использовался в ходе боевых действий и радиоэлектронной разведки в Сирии. Для выполнения таких задач на борту самолета были установлены РЛС бокового обзора, инфракрасный сканер, оптические датчики и система спутниковой связи. 

Летно-технические характеристики

Самолет имеет однокилевое хвостовое оперение и трехстоечное шасси. Носовая стойка шасси располагается под фюзеляжем, а боковые — под гондолами двигателей. Силовая установка Ил-20 представлена четырьмя одновальными турбовинтовыми двигателями АИ-20М.

  • Размах крыла — 37,42 м
  • Длина самолета — 35,9 м
  • Высота самолета — 10,17 м
  • Площадь крыла — 140,6 кв. м
  • Масса: 
  • — пустого самолета — 33,76 т
  • — максимальная взлетная — 64 т
  • Тип двигателя: 4хТВД АИ-20М
  • Мощность двигателя, л. с.: 4×4250
  • Максимальная скорость — 675 км/ч
  • Крейсерская скорость — 620 км/ч 
  • Практическая дальность — 6,2 тыс. км
  • Практический потолок — 10 тыс. м
  • Экипаж — 13 чел.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах