Что представляет собой новая бронемашина БММП для морской пехоты России?
Морская пехота российского Военно-морского флота, возможно, в обозримом будущем обзаведется техникой совершенно нового для нее класса. Речь идет о боевой машине морской пехоты (БММП). Опубликована, как предполагается, первая фотография раскрашенного в трехцветный камуфляж опытного образца, находящегося в заводском цехе. Изображение было опубликовано в группе российской соцсети «Военный осведомитель».
Назначение
Предназначена для высадки подразделений морской пехоты в ходе морской десантной операции, в том числе загоризонтной высадки на необорудованное побережье, и оказания поддержки действиям десанта.
Характеристики
Благодаря специальной конструкции отечественная машина для морпехов способна двигаться к берегу по поверхности моря со скоростью до 37 км/ч. Во время маршей по шоссе конкурентов у новой бронемашины вообще нет, благодаря мощному 1500-сильному газотурбинному двигателю и надежному шасси БММП сможет разгоняться до 75 км/ч.
Но особого внимания заслуживает вооружение. У БММП предусмотрен необитаемый модуль с 57-мм пушкой «Кинжал» с боекомплектом в восемь десятков снарядов, это даст возможность уничтожать разнообразные наземные (бронетехника, живая сила, укрепления) и воздушные цели.
Также предполагается возможность установки нескольких других боевых модулей. За счет применения широкой номенклатуры боеприпасов БММП сможет уничтожать различные цели, в числе которых — катера, боевые машины пехоты и другая бронетехника, противотанковые ракетные комплексы, вертолеты и беспилотники.
Это гусеничная машина, обладающая хорошей подвижностью и проходимостью. В ее конструкции применят самые передовые разработки.
Особенности
При создании этой машины для морпехов будет применяться броневой алюминиевый сплав с плакировочным (окисленным) слоем. Также перспективную машину предлагается оснастить комплексом активной защиты «Арена-М». Он защитит БММП от ПТУР и противотанковых реактивных гранат.
Особый интерес представляет предложенный механизм изменения обвода корпуса. Он служит для улучшения характеристик машины при переходе из водоизмещающего режима плавания в глиссирующий режим. Механизм состоит из пяти щитков, управляемых механиком-водителем.
Судя по всему, одним из направлений развития концепции БММП станет создание целого семейства боевых и обеспечивающих машин морской пехоты. В него войдут командно-штабная машина, боевая машина ПВО, самоходная пусковая установка противотанкового ракетного комплекса. БММП может стать платформой для целой линейки боевых и специализированных машин, самоходно-артиллерийских установок, противотанковых комплексов, систем противовоздушной обороны, разведывательных и командно-штабных машин.
Аналоги
Можно вспомнить эксплуатируемые уже не одно десятилетие американские гусеничные плавающие транспортеры AAV7 (LVTP-7), не пошедшую до сих пор в серию экспедиционную амфибию EFV и ZBD-05 (ZBD-2000) морской пехоты ВМС Народно-освободительной армии Китая. AAV7 имеет длину 7940 мм, ширину — 3270, высоту — 3260 мм. У EFV эти параметры еще больше. Размеры российской машины не называются, но, судя по всему, она компактнее. Боевая масса таких машин сопоставима: у БММП она составляет 35000 кг, у конкурентов — 29100-34473 кг.
Разработка и планы
Над созданием машины для морского десанта специалисты работают начиная с 1980-х годов. При этом рассматривалось несколько концепций боевой техники, не только колесной или гусеничной, но и четырехгусеничной и даже шнеко-роторной. В том числе разрабатывалась и глиссирующая БМП с танковым газотурбинным двигателем ГТД-1250.
Работы над техникой нового поколения, которая должна доставлять десант с кораблей на берег, в последние годы опять становятся актуальными. Рассматривались различные варианты, в том числе колесная версия с трансформируемым корпусом.