Примерное время чтения: 4 минуты
4790

Что представляет собой бронеавтомобиль «Атлет»?

Категория:  Армия
Ответ редакции

«Атлет» успешно прошел госиспытания. Решением государственной комиссии две версии бронеавтомобиля рекомендованы к принятию на снабжение Вооруженных сил РФ. В ВПК отметили, что следующими этапами станут подготовка документов и стандартные процедуры для официального принятия «Атлетов» на снабжение ВС России и начало их серийного производства.

Бронеавтомобиль «Атлет».
Бронеавтомобиль «Атлет». Фото: Кадр YouTube/ ОБОРОНКА

Как он испытывался?

Предварительные испытания «Атлета» проходили на базах НИИЦ автомобильной техники (Бронницы), НИИЦ бронетанковой техники Министерства обороны РФ (Кубинка) и Центра испытаний автомобильной техники «НАМИ» (Дмитровский район Московской области). В первую очередь проверялись ходовые характеристики техники. Опытные «Атлеты» прошли тысячи километров по различным трассам разного рода и с различными препятствиями. Исследовалось их поведение на водных преградах. Также проверили работоспособность машин во всем диапазоне заданных климатических условий.

На полигоне одной из научно-исследовательских организаций опытный автомобиль «Атлет» подвергли подрыву, обстрелу и другим воздействиям, характерным для боевой обстановки.  В рамках этих испытаний автомобиль обстреляли с применением боеприпасов, соответствующих расчетному уровню защиты, провели подрывы под машиной и рядом с ней. Также проверялась стойкость броневика к поджогам при помощи огнесмеси. В ходе этих проверок выяснилось, что баллистическая защита способна выдержать попадание 7,62-мм бронебойной винтовочной пули. Противоминная защита спасает экипаж от взрыва 2 кг тротила под колесом или днищем.

Что он собой представляет?

«Атлет» является универсальной платформой, пригодной для установки различного оснащения или вооружения. На крыше могут монтироваться дистанционно управляемые боевые модули разных моделей с тем или иным вооружением по желанию заказчика. В будущем возможно появление специализированных модификаций с особым оснащением. Упоминалась возможная разработка гражданской версии шасси.

Броневик рассматривается в качестве дополнения или замены для существующего «Тигра», отличающейся повышенными характеристиками (в первую очередь — защиты). Полученные в ходе испытаний характеристики еще не позволяют отнести «Атлет» к классу MRAP (колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой), но выгодно отличают его от предшественника: «Тигра». В сравнении с последним уровень защиты «Атлета» в разы выше.

На данный момент существует два варианта «Атлета» с отличающейся конструкцией бронекорпуса. Корпус с противопульной и противоосколочной защитой может иметь набор из трех или пяти дверей. Трехдверная машина рассматривается в качестве специального транспортного средства, пятидверная — как многоцелевая. По уровню защиты обе модификации идентичны.

Машины в стандартной комплектации оборудованы антитравматическими сиденьями для всех членов экипажа и системой кондиционирования воздуха в салоне, а также другими системами. В зависимости от модификации бронеавтомобиль может перевозить от двух до восьми полностью экипированных бойцов. Десант может применять личное оружие, используя амбразуры в остеклении.

Технические характеристики

«Атлет» имеет колесную формулу 4х4 и комплектуется ярославским дизелем ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с. Трансмиссия обеспечивает полный привод. Машина массой около 9 тонн развивает на шоссе скорость не менее 120 км/ч, запас хода — 1000 км. Ранее упоминалось, что в перспективе «Атлет» может получить более мощный двигатель. В результате этого вырастут основные характеристики, в  том числе грузоподъемность. Основные отличия новой машины от «Тигра» — увеличенная до 1600 кг грузоподъемность, которую в перспективе могут поднять до 2500 кг.

По оценкам экспертов, бронеавтомобиль сможет найти применение в Российской армии или в силовых структурах. Также машина может заинтересовать зарубежных заказчиков.

Источник: https://ria.ru/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах