Примерное время чтения: 5 минут
16679

Царь-бомбы. Самые смертоносные авиационные снаряды РФ

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
КАБ–1500.
КАБ–1500. / Vitaly V. Kuzmin / Commons.wikimedia.org

Последние события на Украине показывают, что авиабомбы по-прежнему являются действенным инструментом для решения различных боевых задач. Их эффективность и относительная дешевизна по сравнению с другими системами вооружения оставляют их в арсенале многих современных армий мира. АиФ.ru составил Топ самых больших авиационных бомб, стоящих на вооружении ВКС России.

КАБ-1500

КАБ-1500 — корректируемая авиабомба массой 1500 кг и лазерным/телевизионным самонаведением. У этой бомбы может быть объемно-детонирующая, проникающая или фугасная боевая часть. Она способна пробить 3 метра ЖБИ или 20 метров земли. Эти бомбы могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования, поэтому самолёты-носители Су-24М, Су-34, Су-35 могут осуществлять запуск таких бомб вне зоны ПВО противника. Благодаря современным средствам наведения и корректировки курса точность попадания сброшенной с восьмикилометровой высоты бомбы составляет 4 м.

Бомбы этого класса используются для поражения укреплённых неподвижных наземных и надводных целей, а также для уничтожения железнодорожных и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, складов боеприпасов, кораблей и транспортных судов.

КАБ-500.
КАБ-500. Фото: Commons.wikimedia.org/ Allocer

КАБ-500 

Представитель семейства российских корректируемых авиационных бомб весом около 500 кг. Первая из семейства (КАБ-500Л) была принята на вооружение почти полвека назад.

Самая современная модификация — корректируемая бомба КАБ-500К, наводящаяся на цель с помощью телевизионной головки самонаведения. Есть варианты корректируемых КАБ-500 с наведением по лазерной подсветке целей, а также КАБ-500С с наведением по ГЛОНАСС.

Боевая часть бомбы может быть бетонобойной для разрушения бетонных перекрытий, фугасной и объемно-детонирующей для поражения пехоты и техники, в том числе в укрытиях ударной волной.

ОДАБ

Это серия аэрозольных объемно-детонирующих авиационных бомб советского, а затем российского производства. Цифры в обозначении показывают округленный вес боеприпаса. По некоторым данным, в серии имеются бомбы весом 500, 1000, 1100 и 1500 кг. Подобные бомбы обладают удивительно большим радиусом поражения.

ОДАБ-500 и ПБК-500У.
ОДАБ-500 и ПБК-500У. Фото: Commons.wikimedia.org/ Vitaly V. Kuzmin

ОДАБ-500ПМ с радиовысотомером может быть сброшена с самолета с высоты до 12 000 метров и на скорости 50-1500 км/ч. На высоте от 30 до 50 м выбрасывается тормозной парашют для стабилизации корпуса бомбы и замедления ее падения. На высоте от 7 до 9 м корпус бомбы подрывается, и в воздухе распыляются 193 кг жидкого взрывчатого неизвестной рецептуры, после чего образуется газовое облако, которое детонирует за счет подрыва заряда. При взрыве на короткое время создается очень высокая температура и давление от 20 до более 30 бар. Сила взрыва примерно эквивалентна 1000 кг в тротиловом эквиваленте. Эффективная дальность против полевых укреплений — 25 м. Для автомобилей и самолетов, а также для живых целей радиус действия бомбы равен 30 м. 

ЗАБ-500 

Эта зажигательная авиационная бомба весом около 500 кг создана для уничтожения целей с помощью зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения. В некоторых модификациях используется белый фосфор. Благодаря прочному корпусу бомба способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения. Основными целями для ЗАБ-500 являются авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, склады ГСМ, небольшие здания с легкими перекрытиями и живая сила противника.

БЕТАБ-500.
БЕТАБ-500. Фото: Commons.wikimedia.org/ Vitaly V. Kuzmin

БЕТАБ-500 

Эти разрушители бункеров, авиационные бомбы весом 500 кг, предназначенные для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту, в том числе фортификационные сооружения, взлетно-посадочные полосы. Есть и лайт-версия — 250 кг. Представляет собой фугасную авиационную бомбу с утолщенными стенками и более прочной головной частью (по американской классификации — полубронебойная авиационная бомба).

Предназначена для применения со штурмовых высот и обеспечения безопасности ЛА. Она комплектуется тормозным устройством (обычно парашютного типа) и разгонным ракетным двигателем, включаемым после уменьшения скорости падения авиационной бомбы до определенной величины в результате действия тормозного устройства.

Боеприпас способен пробить до 1 метра железобетона, после попадания остается воронка диаметром 4-5 м.

ПБК-500У «Дрель»

Новая планирующая бомба ПБК-500У «Дрель» создана с прицелом на истребители пятого поколения Су-57. «Дрель» — это огромная бомба размером с небольшой легковой автомобиль. Длина боеприпаса составляет 3,1 м, а масса — 540 кг. Главное отличие ПБК-500У от обычных авиабомб в том, что ее не нужно сбрасывать непосредственно над целью. После запуска с носителя боеприпас может планировать на расстояние более 30 км. Это позволяет боевым самолетам уничтожать цели, не заходя в зону плотного зенитного огня.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах