Примерное время чтения: 3 минуты
1606

Без руля и ветрил. Пентагон создаст самолет с новыми принципами управления

Проект самолета с новыми принципами управления Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effectors (CRANE).
Проект самолета с новыми принципами управления Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effectors (CRANE). http://www.youtube.com/

Британская компания BAE Systems получила контракт Агентства перспективных оборонных разработок (DARPA) Министерства обороны США на проектирование самолета с новейшим принципом управления полетом. Работа ведется в рамках проекта Control of Revolutionary Aircraft with Novel Effectors (CRANE). Он посвящен созданию самолета, у которого отсутствуют подвижные поверхности управления полетом. Новая технология позволит уменьшить массу и габариты военных самолетов, а также создаст преимущество в различных режимах полета, чтобы обеспечить большую полезную нагрузку и лучшую маневренность.

Министерство обороны США предполагает к 2024 году спроектировать и построить самолет, который сможет маневрировать без помощи подвижных плоскостей управления. Для ускорения процесса DARPA в 2019 году объявило тендер на разработку, сборку и летные испытания демонстратора самолета, лишенного так называемой механизации крыла, в рамках проекта CRANE.

В настоящее время управление самолетом осуществляется с помощью подвижных элементов, таких как элероны и рули направления. Их назначение — управлять маневрированием самолета. При изменении их положения меняется форма крыльев или хвоста, а с ними — обтекающий воздушный поток и, следовательно, давление воздуха. 

Но наличие подвижных элементов управления усложняет и утяжеляет самолет, а также предполагает появление в конструкции внешних швов, делает самолет более заметным для радаров. Новая технология позволит уменьшить вес, размеры, упростить конструкцию и даже снизить стоимость перспективных самолетов. 

Дело осталось за малым, предстоит практически совершить революцию в авиастроении. Существует несколько концепций. Например, воздушный поток, созданный реактивным двигателем, выпускается через отверстия шириной от одного до четырех миллиметров, которые расположены в разных частях обшивки корпуса. Другой метод подразумевает использование электродов. Они дают электрические разряды, которые мгновенно нагревают прилегающий воздух, вызывая его расширение. Таким образом, происходит термическое изменение воздушного потока. С помощью точно рассчитанных электрических разрядов можно влиять на подъемную силу и лобовое сопротивление в любой точке корпуса и тем самым управлять углом тангажа (подъем или опускание носа), крена (поворот вокруг продольной оси движения) или рыскания (поворот корпуса в горизонтальной плоскости).

В DARPA готовы оценить все технологии, которые, по их мнению, позволят сделать перспективные самолеты легче и дешевле в обслуживании, а также могут значительно улучшить боевые возможности перспективных военных самолетов. Для проекта  было выбрано три компании для участия в тендере: Aurora Flight Sciences, Lockheed Martin и Georgia Tech Research Corporation. На первом этапе они должны определить технологии, которые можно использовать для создания новой системы управления.

BAE Systems, которая заключила контракт 7 сентября  будет выполнять работу по концептуальному проектированию нового самолета. Контракт с DARPA предусматривает проектирование полномасштабного демонстратора технологии активной системы управления воздушным потоком и его испытания в аэродинамической трубе. Эта новаторская работа будет использоваться в будущих этапах программы CRANE. Завершить создание первого прототипа самолета BAE собирается уже в следующем году.

Британская компания будет использовать для нового проекта наработки, полученные при создании своего экспериментального беспилотника Magma с отключенной механизацией крыла. Этот БЛА получил систему, которая отбирает часть воздуха из реактивного двигателя и по каналам перенаправляет его к соплам на крыле и в сопле движка. Плоские сопла на крыле заменили беспилотнику подвижные элевоны, а сопла в сопле реактивного двигателя позволили с помощью выдуваемого воздуха отклонять реактивную струю.

https://www.baesystems.com/en/article/bae-systems-selected-by-darpa-to-progress-revolutionary-aircraft-design-and-testing

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах