Примерное время чтения: 4 минуты
889

Бесчеловечный флот. ВМС США пополнят четыре корабля-робота

Надводный беспилотник Ranger.
Надводный беспилотник Ranger. Кадр YouTube

Офис стратегических возможностей Пентагона закрыл проект «Повелитель призрачного флота» и готовится передать надводных роботов американским военно-морским силам. В январе четыре роботизированных судна войдут в экспериментальную эскадру. Там военные будут выяснять, как использовать их во флоте.

Руководитель программы беспилотных морских систем американских ВМС сообщил, что офис стратегических возможностей Пентагона закрыл проект «Повелитель призрачного флота». Это произошло в декабре после заключительной демонстрации, во время которой проверялась автономность и надежность судов. Военные обнаружили некоторые недостатки, но какие именно, не уточняется. Есть также некоторые вопросы относительно законодательного урегулирования использования таких кораблей.

Четыре роботизированных судна в январе войдут в экспериментальную эскадру ВМС. Она будет выяснять, как именно можно их использовать во флоте. Пока предполагается, что роботы могут заняться радиоэлектронной борьбой, противодействием подводным лодкам, сбором данных или поиском мин. Высказывались мысли о том, что в будущем суда флота будут использоваться ВМС США в Тихоокеанском регионе в качестве «сдерживающего фактора» для растущей мощи флотов России и Китая. Они должны были выступать в качестве плавучих складов и ракетных платформ, самостоятельно двигающихся за боевыми кораблями.

Сейчас военным предстоит выяснить истинный потенциал этих роботов: смогут ли они полноценно взаимодействовать с управляемыми кораблями, выполнять свои задачи, какие возникнут проблемы и сложности...

Проект «Повелитель призрачного флота» стартовал в 2017 году. Его цель — создать средние и большие роботизированные суда, умеющие длительное время обходиться без обслуживания. В будущем такие платформы могут стать плавучими ракетными складами, автономно следующими за флотом.

Всего в «Призрачный флот» входят четыре надводных робота. Все они переделаны из быстроходных судов снабжения. Роботов уже испытывали запуском ракеты и длительным автономным плаванием. Среди достижений судов — несколько рейсов с побережья Мексиканского залива, проходящих через Панамский канал и заканчивающихся на западном побережье, проходя около 4 700 миль за поездку. В частности, в 2020 году Ranger прошел от Мексиканского залива до Западного побережья, а в мае этот маршрут повторил Nomad. Большую часть пути они проделали в автономном режиме, но через Панамский канал их проводил капитан.

В сентябре прошлого года роботизированное судно Ranger испытало универсальную пусковую установку, установленную на палубе, запустив зенитную ракету SM-6. Ракета может поражать цели на суше и суда в море. Более того, была информация о том, что SM-6 используется как часть многоуровневой защиты от гиперзвукового оружия. Отмечалось, что установка может запускать крылатые Tomahawk, что значительно расширяет боевые возможности роботизированных платформ. Например, такие корабли можно разместить в разных точках земного шара, где они будут ждать своего часа или просто служить сдерживающим фактором для недружественных стран. Причем есть вероятность того, что корабль сможет «сам» запускать ракету, без указаний оператора.

Сегодня для военных разрабатываются сразу несколько классов морских роботов. Условно морских роботов можно разделить на четыре больших класса: палубные, надводные, подводные и гибридные. К палубным аппаратам относятся различного рода беспилотники, запускаемые с палубы корабля, к надводным — роботы, способные передвигаться по воде, к подводным — автономные корабли, предназначенные для работы под водой. Гибридными морскими роботами принято называть аппараты, способные одинаково эффективно функционировать в нескольких средах, например в воздухе и на воде или в воздухе и под водой. Надводные и подводные аппараты используются военными уже несколько лет. Флот США явно стремится к автономности: мода на беспилотники в воздухе плавно перетекает в тренд на морские корабли, которые «сами себе хозяева».

Помимо военных морских роботов, активно развиваются и гражданские аппараты, которые разработчики намерены использовать в самых разных целях: от перевозки пассажиров и грузов до мониторинга погоды и изучения ураганов, от подводных исследований и контроля линий связи до ликвидации последствий техногенных катастроф и спасения пассажиров аварийных судов.

Источник: https://breakingdefense.com/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах