Примерное время чтения: 4 минуты
2735

Небо для «Беркутов». Высший пилотаж на вертолетах - дело боевых пилотов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Несправедливый обмен 17/07/2013
Вертолёты МИ-24 пилотажной группы «Беркуты». Фото www.russianlook.com

 

Небо ждёт лучших

Здесь базируются инструкторско-исследовательский вертолётный полк и пилотажная группа на боевых вертолётах «Беркуты». Центр боевого применения и подготовки лётного состава армейской авиации создан в 1979 г. Его специалисты обкатывают поступающую на вооружение в войска технику, готовят лётчиков высшей категории, обучают иностранных военных специалистов лётного и технического состава. Здесь освоены все типы вертолётов, имеющиеся на воору­жении ВВС России, - от Ми-6 до Ка-52. На аэродроме стоит техника с символикой ООН: под управлением авиаторов торжокского центра она входила в состав миротворче­ских сил ООН.

В 1989 г. в центр вошёл 361-й отдельный вертолётный полк, на базе которого позже, в 1992-м,

и появилась пилотажная группа «Беркуты». Её создателями стали Герой России, заслуженный военный лётчик генерал-майор Борис Воробьёв и заслуженный военный лётчик полковник Евгений Игнатов.

Всё начиналось с трёх ­Ми-24. Едва начав тренировки, «Беркуты» выполнили первые демонстрационные полёты в честь Дня космонавтики на аэро­дроме Кубинка. Потом были выступления на нескольких Московских авиакосмических салонах (МАКС), в воздушном параде к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне на Поклонной горе, на праздновании 850-летия Москвы и юбилейном параде по случаю 65-летия Победы на Красной площади.

Не ниже первого класса

Пока личный состав направляется к командиру, полковнику Игорю Бутенко, «на постановку» заданий перед полётами, мы идём на аэродром и в музей боевой техники. На небольшой площади под открытым небом здесь собраны самые разные вертолёты - от компактного милицейского до огромных грузовых.

- У армейской авиации в отличие от гражданской множество задач, - говорит подполковник Сергей Бакин, лётчик-снайпер, начальник отделения боевых вертолётов центра. - Выс­ший пилотаж - это хоть и зрелищная, но далеко не основная задача военного лётчика. Главное - это всё-таки обеспечение мира и безопасности в небе и на земле.

В бесполётный день мы идём «летать» на тренажёре: когда ещё выпадет шанс сесть в кресло второго пилота рядом с асом из «Беркутов»? Тренажёр напоминает компьютерную игру в 3D. Пока я рассматриваю приборы, Сергей Евстафьевич «взлетает» над аэродромом Адлера и направляет вертолёт в горы: «Будем садиться на узкой площадке». Мастерство военного лётчика определяется не количеством часов налёта, а умением выполнить конкретную задачу.

17 июня в Центре отметили круглую, но печальную дату: 15 лет назад во время выполнения тренировочного полёта погиб Борис Алексеевич Воробьёв. Ветераны «Беркутов» каждый год собираются, чтобы вспомнить командира и основателя подразделения.

С момента создания не раз обновлялись и состав группы, и техника. Сначала «Беркуты» освоили ­Ми-24, со временем у них появился и знаменитый ­Ка-50 «Чёрная акула», а теперь и их современные версии - ­Ми-28Н, Ми-35 и ­Ка-52. Первое выступление на ­Ка-50 состоялось в 1997 г. на авиасалоне МАКС.

Сегодня «Беркуты» - единст­венная в России и мире группа, которая выполняет сложный одиночный и групповой пилотаж на боевых вертолётах Ми-28 и Ка-50 в различных боевых порядках в составе двух, четырёх и шести машин. А потому и попасть сюда могут только те, кто летает именно на боевых вертолётах. По словам самих асов, подготовка для участия в пилотажной группе занимает всего несколько месяцев, но к тренировкам допускают только лётчиков не ниже первого класса.

Читайте также

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах