Переговоры об участии России в ЕвроПРО зашли в тупик. Запад не желает давать какие-либо юридически обязывающие гарантии относительно того, что эта система не будет представлять угрозы для нашей страны. Каким может быть наш военно-технический ответ?
В. Пономарёв, Белгород
- В этой ситуации России следует продумать последовательность ответных шагов, - считает Игорь Коротченко, член общественного совета при Министерстве обороны. - Первоочередной мерой могло бы стать увеличение темпов выпуска новых твёрдотопливных баллистических ракет РС-24 «Ярс» и комплексов морского базирования
«Булава» (последние успешные испытания прошли на прошлой неделе - см. инфографику). Следующий шаг - создание системы воздушно-космической обороны РФ и постановка на боевое дежурство новых зенитных комплексов С-500, которые собираются доделать к 2015 г. «Горячие головы» в США и НАТО могло бы остудить также более широкое размещение в северо-западных районах России оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер» с дальностью до 500 км. Пока они базируются в Ленинградской области, но при новом президенте может встать вопрос и о Калининградской области, и о создании российской ракетной базы на территории Белоруссии. Также наша страна могла бы вернуться к идее активного использования тактического ядерного оружия (ТЯО) для парирования возможных угроз на европейском театре военных действий. Напомню, что по ТЯО (авиабомбы, крупнокалиберные снаряды, боевые части тактических ракет) у России преимущество перед западными странами. Эта мера не нарушила бы ни одного из ныне действующих договоров по ограничению ядерных вооружений.
ВВС России получат крылатые ракеты «со встроенным интеллектом»
Под надзором «Искандера». Российские ракеты обнаружили в Калининграде
На вооружении зенитных ракетных войск появится система - гибрид ПВО и ПРО
РВСН в два раза увеличат число испытаний на полигоне Капустин Яр
Россия и Турция обсудят поставки С-400