Противолодочным силам ВМФ удалось обнаружить японскую субмарину, и она была вынуждена отойти подальше от российской границы. АиФ.ru попросил прокомментировать ситуацию председателя Совета Клуба моряков-подводников Санкт-Петербурга, капитана первого ранга в запасе Игоря Курдина.
АиФ.ru: По вашему мнению, угрожала ли обнаруженная японская субмарина безопасности России?
Игорь Курдин: Никакой военной угрозы лодка не представляет. Выходя в море, моряки ВМФ выполняют боевые задачи, среди которых ведение разведки. Это и делают любые подводные лодки, будь то российские, американские или японские. Это повседневная деятельность подводных лодок. Нарушение границы территориальных вод России в случае с японской подлодкой не было зафиксировано. Лодка в территориальные воды не заходила
Территориальные воды — это 12 миль (чуть более 22 километров — ред.) в сторону от берега. В данном случае японская лодка находилась в международных водах. Это обычная практика. Если бы японская лодка зашла в территориальные воды России, это был бы уже инцидент. Тогда противолодочные силы ВМФ могли бы применить оружие.
— Как реагируют в этом случае наши моряки?
— Противолодочные силы ВМФ России выполняли свои задачи, они обнаружили лодку, начали за ней слежение с использованием всех возможных средств. Скорее всего, первоначально её обнаружила наша подлодка, затем на лодку наводится противолодочная авиация — самолёт ИЛ 38. Затем выходит корабельная поисково-ударная группа. Обычно она состоит из двух-трёх кораблей, которым передаётся информация по подлодке.
Термин «вытеснение» некорректен. Никто никого не вытеснял. Подлодка, установив, что она обнаружена, начинает манёвр отрыва от слежения. У противолодочных сил задача: как можно дольше поддерживать контакт с лодкой. Чем выше контакт, тем лучше работа противолодочных сил. Лодка уходила от слежения.