Новая версия флагманского сайта издательского дома «Аргументы и Факты» и ещё 35 региональных сайтов «АиФ» были запущены в режиме «открытого тестирования» для аудитории. Вместе с ними издательский дом ввёл в эксплуатацию два крупных внутренних продукта: репозиторий мультимедиа — общую базу для всех редакций издательского дома — и систему управления контентом.
Бета-версия от 29 сентября получила название «Камчатка» — это первый этап обновления флагманского сайта ИД «Аргументы и Факты». Обновление АиФ.ru пройдёт в несколько этапов, каждый из которых получил название в честь знаковых географических объектов и территорий России — с востока на запад: «Камчатка», «Байкал», «Волга» и так далее.
При этом на каждом этапе обновления коснутся всех региональных изданий «АиФ», а также зарубежных информационных сайтов издательского дома. Онлайн-вещание АиФ.ru ведётся из более чем 50 регионов России, в большей части которых работают конвергированные редакции или взаимодействуют редакции «бумажной» и онлайн-версий.
Первый этап обновлений главного цифрового продукта ИД сайта AIF.ru — версия «Камчатка» — включает не только смену дизайна и стиля, адаптивную вёрстку, изменённую структуру, но и кардинальное изменение механизма работы продукта. Сайт ИД «Аргументы и Факты» AIF.ru станет более удобным и более устойчивым к высоким нагрузкам, что особенно важно для отдалённых регионов с проблемным доступом в интернет.
Новый сайт создавался на основе изучения мнения как постоянных пользователей сайта ИД «Аргументы и Факты» AIF.ru, так и тех, кто не посещает его регулярно. После проведённых качественных и количественных исследований — анкетирования, опросов, фокус-групп — были сформулированы задачи по доработке сервисов сайта, структуры, рубрикации, основ кастомизации продукта в зависимости от пользовательских предпочтений и настроек. С каждым новым этапом будет добавляться новый функционал, открываться новые специальные проекты, сервисы, настройки. Отдельно стоит отметить, что изменения коснулись не только федерального ресурса, но и 36 региональных сателлитов.
Что изменилось на первом этапе:
1. Сайт обновился внешне, но сохранил основные черты идентичности, наследовал логотип и цвета. Новый дизайн выдержан в аскетической «информационной» традиции, структура позволяет определить информационные приоритеты, быстро «сканировать» картину дня, перейти к блокам мультимедийного, развлекательного контента, разделам историй и репортажей.
2. Особенности вёрстки и современные технологии обеспечат быструю загрузку сайта с любого устройства, даже если в материале много фотографий, инфографики, видео.
3. Улучшенный механизм поиска позволит быстрее находить нужный материал, фильтруя поток по различным параметрам.
4. Расширенный функционал формы обратной связи позволяет подсказать интересующего автора, тему колонки, прислать в редакцию собственный фото- или видеоматериал, сообщить об ошибке на сайте.
5. Усовершенствованный механизм комментирования даёт пользователям возможность оценивать реплики других пользователей. Реплики, набравшие отрицательное количество голосов, будут скрываться.
6. Доступ к свежему номеру еженедельника, онлайн-подписке на издания ИД «Аргументы и Факты» и интернет-магазину pdf-версий изданий стал более удобным.
7. Новый дизайн получил один из самых популярных специальных проектов сайта — «АиФ. Здоровье».
8. Вёрстка АиФ.ru стала адаптивной. Сайт сам подстроится под устройство пользователя, вне зависимости от того, планшет это, мобильный телефон или компьютер.
Редакционная политика сайта останется прежней: сообщать важное для страны и каждого региона, наглядно объяснять, что происходит и как события отразятся на жизни конкретного человека, рассказывать о простых людях, их судьбах, проблемах, радостях, давать полезные рекомендации и советы, просвещать и развлекать.
При этом федеральный и региональные сайты AIF.ru не являются «калькой» еженедельника. Материалы «бумажной» версии составляют примерно 10 % всего объёма публикаций AIF.ru.
Сайт ИД «Аргументы и Факты» AIF.ru будет постоянно улучшаться и дорабатываться. В течение ближайших месяцев будут запущены ещё несколько этапов развития группы сайтов. AIF.ru будет становиться всё более удобным и полезным.
В 2014 году также планируется открытие новых региональных сайтов «АиФ». На следующих этапах («Байкал», «Волга», «Эльбрус» и проч.) в новом дизайне и технологии появятся спецпроект «АиФ- Кухня», специальный раздел онлайн-интервью и интерактивных лекций; сайты «АиФ-Доброе сердце» и «АиФ-Модный магазин», новые интерактивные разделы.
Сайт ИД «Аргументы и Факты» AIF.ru входит в ТОП-10 российских СМИ по данным Liveinternet. Ежемесячно сайт посещает около 9 млн человек.
Аиф.ru всегда рядом:
• Сделайте АиФ.ru домашней страницей.
• Добавьте в закладки.
• Подпишитесь на рассылки по интересующим темам и авторам.
• И на аккаунты АиФ в социальных сетях:
Facebook, Вконтакте, Одноклассники, или Twitter.
Скачайте приложения для iPhone/ iPad или Android.
Для быстрого устранения ошибок создана специальная служба «Народный караул», редакция призывает своих читателей присылать замечания и предложения по адресу karaul@aif.ru.