2396

«Мне досталось как следует плеткой». Никита Михалков озвучил дневник войны

Дневник Бори Андреева, 1945 г.
Дневник Бори Андреева, 1945 г. Кадр из анимационного фильма

Сериал, запущенный АиФ по мотивам детских дневников, прошел экватор: в эфир выходит шестая серия анимационного проекта по «Детской книге войны». 

Блокадный Ленинград, Сталинград, Ялта, немецкий рабочий лагерь — локации, в которых разворачивалось действие предыдущих серий. Новый эпизод снова возвращает зрителя в Германию на исходе войны. Освобождение мы видим глазами Бори Андреева, ленинградского мальчишки, угнанного на работы в угольной шахте, который вместе с «трофеями» — немецким биноклем, компасом и фонариком — привезет домой из плена и свой совсем не детский дневник. 

«Сегодня мне досталось как следует плеткой». 

«Сегодня умер один из нашей (ленинградской) партии — № 432».

«Сегодня в обед все отказались есть баланду. Комендант через переводчика спросил, поему мы не едим. Мы сказали, что такую баланду не дают даже свиньям, а вы людям даете». 

Текст дневника читает Никита Михалков, принявший участие в озвучивании «Детской книги войны» наряду с другими звездами отечественной культуры. Узнаваемый тембр актера и одновременно его погружение и прочувствование чужого дневникового повествования держат ту завораживающую нить этого маленького кино, которая мгновенно затягивает нас в конец марта 1945-го, где под авиаударами союзников распыленная колонна узников пытается выжить — на пути к свободе или смерти.

«Нас продолжали вести колонной. Асфальтовая дорога вся изрыта пулями».
«Нас продолжали вести колонной. Асфальтовая дорога вся изрыта пулями». Кадр из анимационного фильма

В экранизацию, выполненную Студией Mozga, вошел кульминационный момент Бориного плена — переход через Эльбу. За кадром осталось то, что ждало выжившего остарбайтера после возвращения на родину: лесоповал и обет молчания. Свой дневник Боря не показывал даже родным, и только после его смерти этот текст увидел свет в «Детской книге войны».

«Я лежал и каждую секунду ждал смерти».
«Я лежал и каждую секунду ждал смерти». Кадр из анимационного фильма

«Работа с детскими дневниками — это не только прикосновение к истории, но и к самому сокровенному и больному. К правде без прикрас, — говорит Руслан Новиков, генеральный директор издательского дома „Аргументы и Факты“. — Сейчас, когда в эфир уже выпущена половина из серий проекта, по зрительскому отклику мы чувствуем, что в этой работе нам удалось сохранить интонацию и не исказить факты. Зритель вместе с нами понимает: перед ними история, которой можно верить». 

«Объявили, что завтра утром отправка на Родину. Женщины и старики встречали нас, некоторые плакали».
«Объявили, что завтра утром отправка на Родину. Женщины и старики встречали нас, некоторые плакали». Кадр из анимационного фильма

До конца лета зрителя ждет еще 4 серии по «Детской книге войны».

«Я получил сразу два письма: из дома и от тети Поли. Большая радость». Дневник Бори Андреева, 1945г.
«Я получил сразу два письма: из дома и от тети Поли. Большая радость». Дневник Бори Андреева, 1945г. Кадр из анимационного фильма

«Отрисовка каждого кадра этого полутораминутного видео занимает порядка двух дней, — говорит Олег Агейчев, режиссер. — Ручная работа с рисунком на основе архивных материалов позволяет нам говорить о войне, как ее видели дети, понятным языком анимации и с документальной убедительностью. Это формат, который внятен любому поколению и может объединить всю семью за тем разговором о прошлом и будущем, в котором будет место не только лозунгам, но и прощению и надежде».

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых