Находясь в 100 км от монгольской столицы, машина потеряла управление и на полной скорости перевернулась. Все 20 человек, находившихся в салоне, пострадали. По сообщению медиков, состояние шести из них оценивается как тяжелое.
Сразу после аварии к месту происшествия подоспели местные жители, которые помогли пострадавшим выбраться из искореженного автобуса, а также достали весь багаж пассажиров.
Причины аварии выясняются. По предварительной версии, автобус был технически неисправен. После первичного осмотра местная полиция названа еще одну из причин происшедшего – у автобуса могли отказать тормоза.
По последним данным, травмы получили 20 человек, однако большинству из них помощь была оказана на месте. Ранее сообщалось, что шесть человек находятся в тяжелом состоянии. Пострадавших на попутных машинах доставили в больницы Улан-Батора.
Как сообщил ИТАР-ТАСС пресс-атташе российской дипмиссии в Монголии Александр Денисович, на место аварии выехал сотрудник посольства, который принимает участие в выяснении обстоятельств ДТП. Дипломат сообщил, что в больницу доставлен один россиянин, получивший травму руки, остальные 37 граждан РФ от госпитализации отказались.
В настоящее время, по его словам, решается вопрос об их отправке на родину, а также о компенсации им стоимости проезда, как в Улан-Батор, так и обратно. Кроме того, решаются проблемы с отсутствием у россиян страховых полисов. Лечение оплатит монгольская страховая компания, где застрахован автобус. Также решается вопрос о компенсации им стоимости маршрута. Из 20 пострадавших, в больнице с травмой руки остается один человек. Остальным пострадавшим оказана медицинская помощь
По предварительной версии, авария случилась по вине водителя: совершая обгон, он превысил скорость и не справился с управлением. Всего в автобусе находились 45 пассажиров - из них 38 россиян, остальные граждане Монголии. На данный момент стало известно, что пассажирский автобус, который перевозил россиян из Улан-Уде в Улан-Батор, принадлежит одной из самых крупных туристических фирм Монголии. За рулем был монгольский водитель. Большинство граждан России, находившихся в автобусе, жители Бурятии.
В последнее время российские туристы стали часто попадать в аварии за рубежом. Тринадцатого сентября в Турции в результате аналогичной катастрофы пострадали 36 россиян. Водитель экскурсионного автобуса не справился с управлением, машину повело, и она упала на бок. Все пассажиры получили травмы различной степени тяжести.
В тот же день в Болгарии произошла еще одна авария с участием наших соотечественников. Российские и польские отдыхающие, всего девять человек, пострадали в результате столкновение рейсового автобуса, выехавшего на полосу встречного движения, и микроавтобуса с туристами. ДТП произошло в районе курорта Золотые Пески. Пострадавшие были отправлены в больницу Святой Анны в Варне.
Сак выжить при аварии туристического автобуса:
Самое главное правило, о котором многие забывают - это пристегиваться. Если автобус оснащен ремнями безопасности, то пренебрегать ими не стоит: ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в 2-3 раза. И не надо думать, что это касается только автомобилей. «Полет» по салону автобуса даже при столкновении на скорости 40 км/час может закончиться для «летуна» переломом шейных позвонков.
Если становится понятно, что удар неотвратим, то, сидя в кресле, надо наклониться вперед, положить скрещенные руки на переднее кресно и прижать к рукам голову. Ноги надо вытянуть вперед, но не подсовывать их под переднее кресло - в таком случае велик риск их переломать. Если до столкновения вы стояли, то при падении надо сгруппироваться. При этом не надо пытаться уцепиться за поручень, кресло или что-то еще - это приводит к вывихам и переломам. Надо падать, но стараться упасть на бок, на сидение или пол. Это позволит избежать значительных травм.
Лучше всего перед поездкой попытаться выяснить подробности о техническом состоянии транспортного средства, был ли сделан осмотр автобуса перед выездом. Не стоит гнаться за дешевыми билетами, выбирать только крупных операторов.
Многие, отправляясь на автобусе на экскурсию, пытаются занять места в первом ряду, где «лучше видно». Этого делать ни в коем случае нельзя, так как при фронтальном ударе люди с первых рядов совершают увлекательное путешествие по воздуху головой вперед в панорамное лобовое стекло автобуса. При правостороннем движении в салоне автобуса лучше занять крайние правые места по ходу движения, расположенные в центре салона. Они считаются наиболее безопасными. Это определено статистикой последствий аварий, спецификой правостороннего движения и специфическими реакциями водителя в момент столкновения.
Если же авария произошла, то надо адекватно оценить ситуацию. Не стоит, наверное, бросаться в толпу, которая давится на выходе. Лучше, действуя по инструкции «выдернуть шнур-выдавить стекло», эвакуироваться через запасный выход.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.