Полет выполнялся по плану воздушного патрулирования в удаленных географических районах, которое Россия возобновила на регулярной основе лишь в 2007 году после пятнадцатилетнего перерыва. Российские военные самолеты впервые посетили американский континент.
Самым вероятным объектом визита в рамках активизации военно-технического сотрудничества со странами Латинской Америки считалась Куба, но президент Венесуэлы Уго Чавес активнее «протянул руку дружбы».
Как сообщил на брифинге командир Энгельсской авиабазы генерал-майор Александр Блаженко, этот перелет был запланирован в конце прошлого года. Поднявшись в небо, группа, ведомая заместителем командующего Дальней авиацией Александром Афиногентовым, сначала взяла курс на аэродром Оленегорска на Кольском полуострове, где произвела дозаправку. Во время трансатлантического полета протяженностью более 10 тысяч километров к российским бомбардировщикам дважды приближались истребители НАТО - норвежских ВВС и два американских F-15 на траверзе Исландии. Держались они на безопасном расстоянии.
Прежде чем визит осуществился, в Венесуэле побывала делегация под руководством начштаба дальней авиации, бывшего командира Энгельсской авиадивизии генерал-майора Анатолия Жихарева. Она осмотрела взлетно-посадочную полосу местного аэродрома, ознакомилась с условиями размещения личного состава экипажей. Российские самолеты лично встречал Уго Чавес, который выразил желание сесть за штурвал одного из этих сверхзвуковых бомбардировщиков. В последующие дни Ту-160, называемые «белыми лебедями», с учебными ракетами на борту выполнили два тренировочных полета над нейтральными водами Атлантики и Карибского моря. Взаимодействие с военно-воздушными силами Венесуэлы не отрабатывалось. Радушные хозяева организовали для наших пилотов культурную программу, включавшую экскурсии по местам сражений героя национально-освободительной войны XIX века Симона Боливара. Находясь в Венесуэле, летчики имеют возможность постоянно поддерживать телефонную связь со своими родными.
Сроки возращения бомбардировщиков на свою базу уточняются. Первоначало оно планировалось 15 сентября, однако определенные инициативы правительства Венесуэлы внесли коррективы в программу пребывания российских экипажей. На обратном пути Ту-160 должны пройти дозаправку над Норвежским морем и оттуда направиться прямиком в Энгельс. В ноябре текущего года в Атлантическом океане состоятся совместные учения кораблей Северного флота России и Венесуэлы. По словам Блаженко, не исключена возможность участия в них самолетов подчиненных ему авиаполков. Командующий авиадивизией добавил: если в советское время средний налет подготовленного летчика составлял 100-120 часов, то сейчас во вверенной ему части этот показатель равняется 180-200 часам. Средняя же зарплата военного российского пилота - 20 тысяч рублей.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.