Примерное время чтения: 6 минут
278

Конфликт в ЖЖ: реклама против личного пространства

Эти сервисы представляют собой социальные сети, популярность которых в мире растет не по дням, а по часам. Считайте сами: количество, например, американских пользователей подобных сервисов достигает 55 миллионов человек. Словом, хочешь найти старых или новых друзей - отправляйся в интернет.

Феномен особенной популярности Живого журнала в России многие связывают именно с особенностями русского характера и образа жизни: хлебом не корми, а дай за жизнь поговорить. А если еще и собеседники всегда под рукой, или еще лучше - безропотные слушатели, то какой же русских не любит быстрой езды и … долгой беседы. Кто против? Кстати, проведя немало времени в США, я был удивлен – в исследовательских центрах, университетах, колледжах никто не сидит с утра и до вечера в блогах. Сети сетями, но работать-то надо. У нас же быстрее связаться с нужными людьми или даже с чиновниками можно через интернет. В любое время. Так что, популярность блогосервисов – наша, российская черта.

Но вот компания «СУП» - владелец русскоязычного ЖЖ, - увы, для наших любителей поговорить, - не совсем российская. К тому же, Александр Мамут и Эндрю Полсон выложили ни много ни мало, но пять миллионов долларов как одну копейку. Разумеется, вложенные деньги должны быть не просто окуплены, но и преумножены. А чем еще заработать на блогосервисе, кроме платных аккаунтов? Конечно, рекламой. Вот тут-то и зарыта виртуальная собака.

Пользователи Живого журнала скандалят с руководством СУПа не первый день - ну не принимает русская душа рекламных баннеров на страницах личного дневника. То есть, она бы поняла, если бы, как и планировалось в июле, формат рекламного контента обсуждался бы с пользователями. Но, администрация решила, что… дружба дружбой, а деньги счет любят. Для всех пользователей ввели типовой формат. Нравится, не нравится - дело твое, но отныне на странице твоего дневника кто-нибудь, да появится со своей рекламой. Уже которую неделю блогосферу просто зашкаливает. Не так давно все 30 топ-постов на Яндексе были посвящены борьбе с рекламными баннерами, проклятиям в адрес администрации СУПа и лично товарища Антона Носика, который не просто легендарный блогер, а занимается в администрации компании блогами.

Собственно, если отставить в сторону просто истерические посты и предложения по бойкоту, уходу из ЖЖ (а это очень и очень непросто), то, суть массового возмущения и виртуального бунта в следующем: «Этот тип рекламы - он меняет СМЫСЛ постов, меняет содержание дневника, т.к. воспринимается и визуально и в принципе как часть поста.Это не реклама сверху или сбоку или снизу - это реклама, которая способна повлиять на смысл написанного, сказанного. А раз так - теряется смысл вообще ведения дневника, вообще теряется смысл его вести…» (oleg_kozyrev).

То есть, «пишет человек о боли, а тут ему баннер прямо меж постами про какой-нибудь фейерверк, или вешает фото, а тут баннер прямо под фото, который полностью меняет его смысл». Словом, личное пространство твоего он-лайн дневника – неприкосновенно. Свято. И хотя как раз свято место без рекламы не бывает, «ребята, хотелось бы обложить Вас матом и послать во все возможные эротические путешествия, но не буду Вам уподобляться - я уважаю людей и Вас заодно. Вы же не уважаете никого» (dane_rider).

Практически, трудно найти пользователей, которые так или иначе не отозвались с проклятиями по поводу нововведения в рекламном пространстве сервиса. Немало таких, которые просто собираются покинуть насиженное виртуальное пространство. Еще больше людей, которые изыскивают все возможные способы борьбы с рекламным контентом. Еще больше протестующих и просто негодующих. Перспективы развития Живого журнала выглядят мрачно. «Я не удивлюсь, если через годик содержимое постов будет автоматически заменяться на рекламу. А что, по-моему, отличная идея! И как раз в вашем стиле :)» (orange_si1ver).

Ситуация с рекламой в Живом журнале точь в точь, как и на отечественном телевидении. Реклама всех бесит. Особенно ее появление в самые напряженные моменты фильма, сериала, программы. «Кстати, когда Вы едете на авто, то, что делать с многочисленными билбордами, которыми заставлены все обочины от Кремля и вплоть до благословенного Урюпинска??» (vsatman)

Словом, на первый взгляд, налицо столкновение двух систем: безмятежной русской и западной, рыночной, в чем блогеры стараются друг друга уверять, проклиная меркантильность, тупость, жадность и другие нелучшие качества человеческой натуры. К тому же, подавляющее большинство пользователей по русскому обычаю даже не потрудились вчитаться в пользовательское соглашение, когда регистрировались в ЖЖ. А там как раз и сказано, что пользователю запрещено «производить манипуляции, направленные на ограничение полноценного показа рекламных объявлений на страницах LiveJournal». И «Если администрация LiveJournal решит по своему усмотрению, что какой-либо пользователь нарушает условия Соглашения, она имеет полное право удалить дневник такого пользователя в любой момент без предварительного уведомления».

Да, личное пространство – личным, но рынок хочет, и, самое главное, - будет диктовать нам свои законы. Да и, как полагают опытные блогеры – небезызвестный Goblin Gaga, не очень-то много людей и уйдет в знак протеста. Похоже, главное направление борьбы пользователей с теперь всеми ненавидимым СУПом будет разворачиваться в сторону изменения формата рекламного контента. А, если уж ожидать серьезных действий блогеров, то возможна и массовая поддержка бойкота в ЖЖ в защиту чистоты своих онлайн дневников от вторжения туповатой рекламы между «светлыми строками и постами». Пользователи собираются в виртуальную армию и готовятся выступить против реальной администрация СУПа за рынок, но с человеческим лицом. Сентябрь покажет, кто сильнее. Но!

Мне все же совершенно непонятно - каким образом работает западный рынок рекламы в медиапространстве? Почему, переключая два месяца по вечерам 99 каналов в исследовательском центре под Нью-Йорком, я ни разу не заметил, чтобы какой-нибудь фильм или программа прерывалась рекламой? Да и засилья рекламы между программами не увидел. Я смотрел не те телевизоры? «Мда, может вам лучше заниматься привлечением новых пользователей? Улучшать ЖЖ вы, видимо, совсем не умеете. Пример с новой рекламой показателен». (srtxiceman)

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах