Примерное время чтения: 3 минуты
255

Такси на небеса?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Что нам продают под видом колбасы? 06/08/2008

В этот же день у ст. м. «Щёлковская» произошло ДТП с участием пассажирской «Газели» и старых «Жигулей»: водитель легковушки погиб на месте, ещё три человека получили ранения.

В Кожухове лоб в лоб столкнулись внедорожник и маршрутка: пострадали пять человек, четверо - госпитализированы.

Список аварий с участием маршрутных такси пополняется почти каждый день. По утверждению экспертов, пассажирские «Газели» - наиболее опасный вид общественного транспорта.

«Мы не ведём отдельной статистики по ДТП с участием маршруток, - рассказывает инспектор Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве Максим Галушко. - Могу лишь сказать, что за первое полугодие текущего года со всеми транспортными средствами категории «Д» (куда входят автобусы и маршрутки. - Прим. авт.) в столице произошло 357 аварий. В них погибли 23 и ранены 448 человек. В случаях, когда водитель возит пассажиров легально, у него должна быть лицензионная карточка на маршрутные перевозки. А их имели лишь 40 (!) водителей из всех, попавших в автокатастрофы».

Дело в том, что многие шофёры маршруток действуют по проверенной схеме: покупают в кредит пассажирскую «Газель», договариваются с компанией, обслуживающей определённый маршрут, и начинают перевозить людей, «забывая» оформить необходимые бумаги. Как правило, стоимость машины удаётся «отбить» за несколько месяцев. Вот только для этого необходимо совершать максимально возможное число рейсов. А значит - нарушать и экономить на всём. «За перевозку пассажиров без лицензии оштрафовать могут лишь сотрудники Автодорнадзора, а ГИБДД тут бессильна, - объясняет Максим Галушко. - Как правило, именно у водителей, не имеющих лицензии, машины находятся в плачевном состоянии - нет ремней безопасности, блокированы запасные выходы, неисправны замки основных дверей, нет огнетушителя и аптечки».

По закону пассажиры должны использовать ремни безопасности в любом виде транспорта и на всех местах, где они предусмотрены. Однако на практике ни в одном маршрутном такси таких ремней нет. Сотрудники ГИБДД смотрят на это сквозь пальцы. Хотя, наверное, стоило бы именно на водителей, занимающихся пассажирскими перевозками, обращать пристальное внимание, ведь они рискуют жизнями доверившихся им людей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах