Недавно стало известно, что РЖД грозится с 2013 года повысить цены на билеты в плацкартные вагоны на 60% для тех, кто не имеет льгот. Эксперты считают, что такой резкий скачок цен на железнодорожные билеты может побудить пассажиров сделать выбор в пользу авиаперевозчиков.
Как на сегодняшний день, до прогнозируемого роста цен на плацкарт, обстоит дело с преимуществами ж/д и авиа? Выбрав условную дату отправления «1 ноября», АиФ.ru решил проанализировать три маршрута: в Западную Европу (Москва - Берлин), в страну ближнего зарубежья (Москва - Киев), а также один внутренний рейс (Москва – Новосибирск).
Мы провели сравнение по нескольким критериям, учитывая:
- продолжительность самого путешествия (по параметру «время в пути» безусловный приоритет у самолета, даже если добавить к этому дополнительные несколько часов, которые мы тратим на прохождение регистрации на рейс);
- комфорт в дороге (здесь проигрывает плацкарт);
- удаленность места отправления и прибытия - и дополнительные расходы.
Дело в том, что вокзалы находятся преимущественно в черте города. Аэропорты же, как правило, располагаются за пределами города либо на его окраине, и доехать до них не только проблематично, но и затратно.
В данном случае мы рассматривали специальные поезда-экспрессы в качестве самого оптимального транспортного средства, чтобы добраться до аэропорта (Домодедово, Внуково и Шереметьево в Москве, Тегель в Берлине). А в тех городах, где экспрессов нет, дополнительные расходы высчитывались исходя из цены на специальный автобус-экспресс (из аэропортов Борисполь в Киеве и Толмачево в Новосибирске – до центра города).
Важно: указывая цены на авиабилеты, мы ориентировались на результаты собственного мониторинга по сайтам авиакомпаний и опирались на самые дешевые из найденных. Цены на железнодорожные билеты указаны по информации сервиса онлайн-покупки билетов РЖД.