Примерное время чтения: 4 минуты
195

Забастовка бортпроводников парализовала аэропорты Берлина и Франкфурта

Фото: Reuters

4 сентября бортпроводники крупнейшей в Германии авиакомпании Lufthansa объявили вторую забастовку, которая парализовала работу аэропортов страны. К стачкам призвала Независимая организация бортпроводников (УФО).

Требования бортпроводников

В настоящее время, по данным авиакомпании Lufthansa, в ее штате насчитывается 18 тысяч бортпроводников, по сведениям УФО – 19400 человек. Руководство профсоюза утверждает, что стюардам и стюардессам последние пять лет не повышали зарплату и требует прибавки в размере 5%.

На требования профсоюза представители авиакомпании ответили, что согласны повысить зарплаты только на 3,5%, но при этом ввести более гибкую рабочую неделю. Переговоры между профсоюзом и авикомпанией длились 13 месяцев и в итоге вылились в забастовку, сообщает Deutsche Welle.

Условия забастовки жесткие:  профсоюз уведомил авикомпанию о проведении акции только за шесть часов до ее начала, что не дало времени предупредить пассажиров улетающих рейсов. Хуже всего приходишлось транзитным пассажирам, не имеющим Шенгенской визы: они были вынуждены все время забастовки оставаться в транзитном зале.

Забастовка в действии

31 августа, в первый день забастовки бортпроводников была отменена примерно четверть рейсов в аэропорту Франкфурта. Место проведения забастовки было объявлено за шесть часов до ее начала, и, в итоге, это оказался не аэропорт Мюнхена, как предполагалось ранее.

В результате стачки бортпроводников были отменены внутренние рейсы и некоторые рейсы в европейские страны. В частности,  не состоялись перелеты из Франкфурта в Москву LH1444 и Санкт-Петербург LH1454, а также отменены рейсы LH1445 из Москвы и LH1455 из Санкт-Петербурга. При этом паники среди улетающих пассажиров не было. По их словам, они были готовы к отмене рейсов.

В момент проведения забастовки у стоек Lufthansa выстроились огромные очереди из пассажиров, желающих сдать или поменять билет.

Тогда акция продлилась  до 15:00 часов по московскому времени. После этого все рейсы авиакомпании исполнили свои обязательства перед пассажирами.

В целом были отменены полеты 190 рейсов в основном на внутригерманских и европейских направлениях. Акция затронула 26 тысяч пассажиров, сообщает Reuters.

1 сентября в аэропорту Франкфурта были отменены 19 рейсов. Из-за этого около 350 человек провели ночь на раскладных кроватях в транзитной зоне, поскольку не имели шенгенской визы. Остальные пассажиры отмененных рейсов были размещены в гостиницах.

4 сентября состоялась вторая забастовка бортпроводников. В результате были отменены рейсы Lufthansa не только в аэропорту Франкфурта, но и в Берлине. В частности, из берлинского аэропорта Тегель в первой половине дня (08.35 по местному времени) в Россию не вылетел рейс LH 3016 (Внуково). Кроме этого, не исключено, что из-за забастовки могут быть задержаны и другие запланированные рейсы в Москву, в частности LH 3018 (Внуково) в 15.50 по местному времени.

Отменены не только исходящие самолеты, но и прибывающие, так как им не остается места для парковки. Ожидаются задержки и опоздания рейсов вплоть до вечера среды.

На очереди – аэропорт Мюнхена. Предполагается, что стачка в этом аэропорту будет проходить с  13 до 24 часов. «Мы очень сожалеем, что дело дошло до эскалации ситуации - однако тарифные переговоры вступили в такую фазу, когда забастовке нет альтернативы», - говорится в распространенном в Берлине заявлении профсоюза UFO. Сожаление также выразил представитель Lufthansa.

После первых дней забастовки, когда бортпроводники отказались выполнять свои рабочие обязанности в течение восьми часов, стало известно, что авиакомпания понесла многомиллионные убытки, сообщает агентство dpa.

Предыдущие забастовки окончились победой бастующих

В феврале и марте 2012 года аэропорты Германии уже сталкивались с забастовками. В частности, в них принимали участие служащие аэропортов Дюссельдорфа, Франкфурта-на-Майне, Кельна, Мюнхена и Штутгарта, а также, возможно, Берлина. Они требовали прибавки к зарплате в размере 6,5%, а владельцы аэропортов были согласны только на 3%.

В целом из-за стачек рабочих были отменены около 80% всех рейсов из Германии, в том числе и в Россию. Сложность ситуации заключалась в том, что в забастовке принимали участие служащие аэропорта: водители автобусов, диспетчеры, направляющие самолеты к парковочным стоянкам, работники багажных лент аэропорта.

В итоге двухмесячных забастовок немецкие профсоюзы добились повышения окладов для всех государственных служащих в размере 6,5%, но не менее 200 евро. Выплаты полагались 2 млн служащим аэропортов по всей стране.

Согласно достигнутой договоренности, зарплаты госслужащим будут увеличены на 6,3% за два года. В частности, первое повышение на 3,5% работники получили задним числом - оно было записано на 1 марта. В дальнейшем зарплаты будут расти по 1,4 процента с 1 января и 1 августа 2013 года. Кроме этого, работники самых загруженных аэропортов Германии получили единовременные выплаты по 600 евро. Выплаты менее занятым работникам составили 200 евро.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах