Теперь запретят указывать национальность. Идея, посетившая законодателей, явно требует развития. Для того, что полностью сохранить инкогнито герою репортажа, следует также скрыть его имя, фамилию и отчество, а то, не ровен час, некоторые особенно догадливые смогут при упоминании слова Ковбасюк или Вяйнелайнен создать неправильный стереотип. Следует также полностью отказаться от демонстрации физиономий: что греха таить, на некоторых физиономиях этот самый стереотип просто бросается в глаза. Подумав хорошенько, надо воздержаться и от упоминания места события — оно тоже может навести зрителя не ненужные умозаключения. Содержание события и вовсе в этом случае становится излишним, а то и провоцирующим. Дата — вот, пожалуй, дату можно оставить.
Правильная новость теперь будет выглядеть следующим образом:
«В некотором царстве, в некотором государстве неправильно жили старик со старухой».
Впрочем, нет. Возраст тоже указывать не надо. Намекает на проблемы с пенсионным фондом. Попробуем еще раз.
«Группа неустановленных лиц совершила некоторые действие, повлекшие за собой обращение в соответствующую организацию. Глава Следственного комитета взял дело под личный контроль».
Помню, популярный детективный сериал советских времен открывался песенкой: «Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет...»
Запретительная лихорадка охватила Думу. Как ребенок, который прячется под одеяло и думает, что уж тут-то его не достанет страшная Бука, так и наши горе-законодатели считают, что если не называть проблему, то она сама по себе исчезнет. Закрыть глаза, и тебя никто не найдет!
Взрослый, половозрелый гражданин знает из своего жизненного опыта: неназванная, невытащенная на свет проблема гниет и заражает здоровые ткани. Запрет, нежелание смотреть в глаза реальности, осознавать ее, данную нам — кое-где и кое-кем в самых разных ощущениях, загоняет болезнь внутрь.
Больше всего расстраивает, что последние несколько месяцев приходится обсуждать решения людей, облеченных властью, на уровне детского сада. Причем, что особенно обидно, вот эту, например, затею, с запретом упоминания в СМИ национальности, обсуждали, помню, лет пять назад, отвергли, высмеяли и забыли. И вот она снова всплыла и имеет шансы претвориться в нашу и без того задерганную жизнь. То, что еще в прошлом созыве казалось немыслимым, сегодня обсуждается на голубом глазу (впрочем, упоминание цвета тоже скоро может попасть по запрет).
А главное, как подумаешь, что у этих людей с инфантильным сознанием в руках не игрушечные машинки на веревочке, а реальная власть...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.