Примерное время чтения: 8 минут
658

Механика жизни. Автошоу собрало в Москве раритетные машины со всей страны

Фото автора

В Москве на Аэродроме Тушино стартовало ежегодное шоу «Автоэкзотика». Оно продлится до 8 июля. В рамках шоу будут представлены около 8000 уникальных автомобилей: от редчайших старинных экспонатов до современных спортивных образцов.

Машины на поле расставлены «тематически»  в одном углу новые, в другом  ретро. Участников много, поэтому спорткары все равно соседствуют с раритетами. Пока новые машины прогревают моторы, Леонид Глушнев свой экспонат еще только собирает. Перед собравшимися зрителями он прикручивает тяжелый железный бампер к грузовику «ГАЗ АА» — больше известному по довоенному прозвищу «Полуторка».

 

У «полуторки» нет возраста. Работающий автослесарем отставной военный Глушнев собрал ее по частям. На работу ушло семь месяцев.

«Все родное стоит. Мотор родной! Единственная проблема  течет датчик уровня топлива»,  говорит автослесарь.

Датчик уровня, как и большинство других деталей, в руки Глушнева попало из-под земли. В «полуторке» используются запчасти, которые «поисковики» находят на местах боев. Сложнее всего было восстанавливать корпус  во многих местах он прогнил.

 

Восстанавливать машины экс-офицер ПВО Глушнев стал после выхода в отставку. Сейчас работает в мастерской под Калугой, которая занимается реставрацией автомобилей. Уверяет, что чинить старые машины куда интереснее, чем заниматься новыми. За диагностику отечественного автомобиля принципиально берет не больше 300 рублей.

«Толку-то драть,  такие же нищие приезжают, как мы. В основном, классика. А на классике ездят такие же, как и я, бедные люди. Что я, с него буду штаны снимать что ли?»,  смеется отставной военный.

Кстати, штаны у него в полуторке всегда на готове. Одна пара ватных штанов  для тех, кто хочет прокатиться в кузове. Если сидеть просто на голом полу кузова, можно набить синяки. 

 

Любитель советской техники времен войны делает на «полуторке» круг по полю. Рессоры тоже «родные», поэтому на каждой кочке автослесарь подпрыгивает в кабине. Говорит, что однажды смог разогнаться на раритетном грузовике до 60 километров в час. Но ездить так часто не рискует и не гоняет машину на расстояния больше 30 километров. На автошоу «полуторку» привезли в специальной фуре. 

 

Сергей Булкин и Алексей Чуняев на своем транспорте отправляются в дальние поездки. Двухметровый самодельный грузовик они создавали специально для езды по бездорожью и лесу. Страну-производителя машины назвать однозначно не могут: база от грузовика ГАЗ-66, кузов от Ford Econoline. Собрано в московском дворе под открытым небом за два года.

«Все началось со слов «А чего бы не собрать?». Все сказали: «У тебя не получится». Через пару дней появился первый автомобиль, а затем второй — и мы начали их скрещивать»,  рассказывают слесари-любители.

Их основная работа никак не связана с машинами. Свой «самодел» они собирали по частям. Детали искали через знакомых.

«Все ГАЗ-66 купили во Владимире. Кузов от Форда практически на помойке нашли»,  говорит Сергей Булкин.

В отличие от большинства участников «Автоэкзотики» Сергей и Алексей будут спать не в палатке, а в своей машине. Внутри «кузова с помойки» они установили диван и электрический камин.

 

Несмотря на то, что собиралась машина для дальних поездок, друзья катаются и по городу. Говорят, раньше автоинспекторы часто останавливали, чтобы разглядеть машину. Теперь останавливают реже. Сергей считает, что «гаишники привыкли». Свою машину он оценивает в 800 000 рублей.

 

Демис свою машину в деньгах не оценивает. На автошоу есть куда более раритетные экземпляры, но он от своей «Волги ГАЗ-21» не отходит. Постоянно протирает узлы и агрегаты. Чаще всего полирует символ Горьковского Автозавода  фигурку оленя на капоте.

 

Эта машина в семье переходит в семье по наследству. Когда-то «Волгу» 1960 года дедушка Демиса выиграл в лотерею. Сам наследник на ней ездит исключительно летом. Уверяет, что для зимы это слишком дорогое наследство. Правда, не уточняет, почему дорогое  из-за денег или из-за памяти.



Всю дорогу до Москвы из Краснодарского края «наследственная» машина прошла без поломок. Демис останавливался либо сам, либо по требованию сотрудников ГАИ. Он показывал документы, а они просили открыть капот и полюбоваться начинкой.

«Это волшебная машина. Допустим, у вас совершенно нет настроения. Сел, выехал, и оно у тебя появилось. Это машина для души»,  говорит Демис. И добавляет, что дедушка любил возить на ней девушек.

Отставной военный Глушнев делает еще один круг по полю. На сей раз хозяин «полуторки» за рулем еще одного раритета времен войны. ГАЗ-67 в войсках тогда сравнивали с американскими внедорожниками и называли «Иван-Виллис». Его тоже нашли неподалеку от Калуги  в огороде. Машина вросла в землю, в кабине копошились куры. Хозяйку огорода уговорили продать раритет  для Глушнева это не просто автомобиль, а полноправный участник войны.

 

С этой машиной автослесарь с коллегами провозился около пяти лет. Называет это «делом жизни». Когда-то его бабушка продала корову, чтобы купить мотоцикл. Теперь военный в оставке с гордостью рассказывает о том, как сын за два часа собирает и разбирает коробку передач. Но по телефону с ним строг. Хочет, чтобы сын сам всего добился. Как он со своим «делом жизни».

 

Фотографии Алана Булкаты

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах