Отвечает Андрей ГАВРИЛОВ, генеральный директор Национального центра независимой экспертизы, работающего в сфере классификации и методического обеспечения туристической деятельности:
- ЕДИНОЙ для всех стран международной системы классификации гостиниц не существует. Всемирная туристическая организация (UN WTO) совместно с Международной организацией по стандартизации (ISO) разработали свои требования к уровню предоставления услуг в гостиницах. Но они носят рекомендательный характер и определяют основные принципы и терминологию. Кроме того, свои стандарты имеются в международных цепочках отелей. Однако общие черты у гостиниц одинаковой «звёздности» в разных странах всё же есть. Как правило, основные требования определены в национальных системах классификации. Например, в российской (см. инфографику).
1-звёздочный
- Есть горячая вода
- Площадь однокомнатного одноместного номера – не менее 9 кв. м, площадь двухместного однокомнатного номера – не менее 12 кв. м
- Площадь санузла – 1,75 кв. м
- Никто не будет нести ваш багаж из машины в номер
- Постельное бельё меняют раз в 5 дней
2-звёздочный
Как в 1-звёздочном плюс:
- Площадь санузла – 2, 5 кв. м
- Есть свой ресторан
- Багаж из машины в номер и обратно подносят, если об этом попросить
- Постельное бельё меняют раз в 3 дня
3-звёздочный
Как в 2-звёздочном плюс
- Вход для гостей должен быть отдельным от служебного входа
- Ресепшн (служба приёма и размещения) оборудован столиками, креслами, имеются газеты и журналы
- Имеются индивидуальные сейфы
- В отеле есть обмен валюты, можно расплатиться кредитными картами
- Возможен вызов такси
4-звёздочный
Как в 3-звёздочном плюс
- Кондиционеры в номерах работают круглосуточно
- Площадь однокомнатного одноместного номера – не менее 12 кв. м, площадь двухместного однокомнатного номера – не менее 15 кв. м
- Площадь санузла – 3,8 кв. м
- Есть охранная сигнализация и видеокамеры в коридорах
- На ресепшн имеются напитки и музыка
- В гостинице есть свой фитнес-клуб
- В гостинице есть магазины и киоски
- Есть свой ресторан (несколько залов), кафе, ночной бар
- Есть швейцары
- Багаж из машины в номер и обратно подносят в обязательном порядке
- Постельное бельё меняют ежедневно
- Возможен вызов такси и организация трансфера (встреча в аэропорту), аренда автомобиля
- Обязательно присутствуют гиды-переводчики, имеются экскурсии
- Заказать еду в номер можно круглосуточно
5-звёздочный
Как в 4-звёздочном плюс
- Имеется конференц-зал со всем необходимым оборудованием
- Есть собственный медицинский кабинет
Согласно классификации средств размещения, утверждённой Ростуризмом РФ в 2005 году.