Примерное время чтения: 3 минуты
167

Ориентируемся по звёздам. Как не прогадать с отелем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Супер номер вопросов и ответов 30/04/2008

Отвечает Андрей ГАВРИЛОВ, генеральный директор Национального центра независимой экспертизы, работающего в сфере классификации и методического обеспечения туристической деятельности:

- ЕДИНОЙ для всех стран международной системы классификации гостиниц не существует. Всемирная туристическая организация (UN WTO) совместно с Международной организацией по стандартизации (ISO) разработали свои требования к уровню предоставления услуг в гостиницах. Но они носят рекомендательный характер и определяют основные принципы и терминологию. Кроме того, свои стандарты имеются в международных цепочках отелей. Однако общие черты у гостиниц одинаковой «звёздности» в разных странах всё же есть. Как правило, основные требования определены в национальных системах классификации. Например, в российской (см. инфографику).

1-звёздочный

  • Есть горячая вода
  • Площадь однокомнатного одноместного номера – не менее 9 кв. м, площадь двухместного однокомнатного номера – не менее 12 кв. м
  • Площадь санузла – 1,75 кв. м
  • Никто не будет нести ваш багаж из машины в номер
  • Постельное бельё меняют раз в 5 дней

 

2-звёздочный

Как в 1-звёздочном плюс:

  • Площадь санузла – 2, 5 кв. м
  • Есть свой ресторан
  • Багаж из машины в номер и обратно подносят, если об этом попросить
  • Постельное бельё меняют раз в 3 дня

 

3-звёздочный

Как в 2-звёздочном плюс

  • Вход для гостей должен быть отдельным от служебного входа
  • Ресепшн (служба приёма и размещения) оборудован столиками, креслами, имеются газеты и журналы
  • Имеются индивидуальные сейфы
  • В отеле есть обмен валюты, можно расплатиться кредитными картами
  • Возможен вызов такси

 

4-звёздочный

Как в 3-звёздочном плюс

  • Кондиционеры в номерах работают круглосуточно
  • Площадь однокомнатного одноместного номера – не менее 12 кв. м, площадь двухместного однокомнатного номера – не менее 15 кв. м
  • Площадь санузла – 3,8 кв. м
  • Есть охранная сигнализация и видеокамеры в коридорах
  • На ресепшн имеются напитки и музыка
  • В гостинице есть свой фитнес-клуб
  • В гостинице есть магазины и киоски
  • Есть свой ресторан (несколько залов), кафе, ночной бар
  • Есть швейцары
  • Багаж из машины в номер и обратно подносят в обязательном порядке
  • Постельное бельё меняют ежедневно
  • Возможен вызов такси и организация трансфера (встреча в аэропорту), аренда автомобиля
  • Обязательно присутствуют гиды-переводчики, имеются экскурсии
  • Заказать еду в номер можно круглосуточно

 

5-звёздочный

Как в 4-звёздочном плюс

  • Имеется конференц-зал со всем необходимым оборудованием
  • Есть собственный медицинский кабинет

Согласно классификации средств размещения, утверждённой Ростуризмом РФ в 2005 году.

Инфографика

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах