Как пишет «The Washington Post», представитель Пентагона пояснил, что в новую Тайную службу Министерства обороны войдет 15% должностных лиц из разведывательного управления Министерства обороны (РУМО).
Этим «новым шпионам» расставят новые акценты деятельности, «поскольку мы выходим из зон военных действий и стараемся предугадать новые потребности на предстоящие несколько лет», пояснил источник в Пентагоне.
У нового ведомства будут более четко разграниченные карьерные возможности. Они дадут офицерам разведки больше возможностей для продолжения своей работы за рубежом.
Пентагон еще несколько лет назад собирался активизировать разведывательную деятельность против высокоприоритетных целей. Но для этого им необходимо было провести реорганизацию своей разведки. Именно сейчас ведомство решило расширить деятельность военного шпионажа и перенести свои усилия «за пределы зон военных действий».
Перестройка секретных служб отразится на нескольких сотнях оперативных сотрудников военной разведки, которые в настоящее время занимаются шпионской работой за рубежом.
В обозримом будущем количество оперативных сотрудников увеличится «с нескольких сотен еще на несколько сотен».
План по реорганизации был разработан в результате исследования, проведенного в 2011 году под руководством директора национальной разведки. Специалисты сделали выводы, что военным необходимо сосредоточить усилия своей разведки на более важных целях и выйти за рамки тактических расчетов и соображений, касающихся только Ирака и Афганистана.
Американские силы специального назначения большую часть времени занимаются сбором разведывательной информации за рубежом и сотрудничают с ЦРУ по ряду вопросов. Например, они подготавливали нападение на дом Усамы бен Ладена в Пакистане и продолжающиеся атаки беспилотников в Йемене.
Стоит отметить, что создание новой службы совпало и с новыми назначениями ряда высокопоставленных руководителей из Пентагона, имеющих опыт разведывательной работы. Все они не раз высказывали свои предположения относительно того, в чем заключаются ошибки и недостатки военных шпионских программ, которые в ЦРУ считали неэффективными и требовали свернуть.