Сначала Олег решил, что наткнулся на камень, но «нечто белое» оказалось огромных размеров и необычной формы - узкой и длинной. Дачник сообразил, что это могут быть останки древнего животного, и пригласил на свой участок сотрудников Саратовского краеведческого музея. «Примерный возраст найденного бивня - 80 тысяч лет, - рассказала «АиФ» Наталья Матасова, старший научный сотрудник музея. - Из-за влажной почвы этот экземпляр плохо сохранился. Но вот 10 лет назад в нашей области обнаружили прекрасно сохранившийся бивень около 2 метров в длину. А несколько месяцев назад мужчина принёс нам кость, которая, скорее всего, принадлежит шерстистому носорогу, который также жил в эпоху ледникового периода. Этот человек обещал показать весной место, где нашёл останки. Он уверен, что там будут и другие ценные находки.
Согласно легенде, в XIX в. в Саратовской губернии местные жители обнаружили скелет мамонта, но растащили его по костям. Неграмотные люди посчитали, что это кости неких великанов и они могут обладать удивительными свойствами. К счастью, у многих жителей кости сохранились, и вскоре учёные смогли их собрать по дворам и домам. Из этих костей в нашем музее составлен скелет мамонта высотой порядка 2 метров. Известно, что в петровские времена Россия поставляла в Европу кости мамонтов, которые пользовались там спросом. Это были останки, найденные в Сибири - там в условиях вечной мерзлоты кости сохранялись лучше всего. Почему останки мамонтов обнаруживаются в Саратовской области? Потому что на территории нашей области, на правом берегу Волги, 600-700 тыс. лет назад случился ледниковый период. А, как известно, мамонты жили именно во время ледникового периода - у них была тёплая шерсть и толстый слой подкожного жира».
Ходили слухи, что за редкую кость можно получить до 600 тыс. руб. Но свои находки жители Саратовской области музею дарят - по закону, всё, что найдено в земле, принадлежит государству. Хотя, конечно, всегда существует чёрный рынок. Но быть «чёрным палеонтологом» опасно, ведь наказание за это - от штрафа до тюремного заключения.
Мария МАРТ