Примерное время чтения: 2 минуты
333

В Финском заливе начали работу ледоколы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. К нам плывут... ледяные монстры 15/02/2012
Финский залив остаётся открытым для судоходства. Фото с сайта nek.cross-ipk.ru

Впрочем, жизнь в заливе не остановилась: проводками караванов судов занимаются несколько ледоколов, в том числе самый большой в мире атомный ледокол «50 лет Победы».

Решение воспользоваться на Балтике услугами атомоходов, принадлежащих предприятию «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом», Росморпорт принял после аномально суровой зимы прошлого года. В заливе тогда застряло полторы сотни кораблей, вызволять их из плена на Балтику впервые в истории пришёл атомный ледокол «Вайгач». За время работы он провёл более 250 кораблей. На этот раз Росморпорт заблаго­временно на 100 дней выписал из Мурманска атомоход «50 лет Победы».

«Мы приступили к работе в направлении порта Приморск вечером 3 февраля и на сегодня провели 26 судов, - рассказал на днях капитан атомохода Дмитрий Лобусов. - Шесть из них воспользовались ледовым каналом, сделанным «50 лет Победы», и шли самостоятельно, руководствуясь лишь нашими рекомендациями. А 20 судов мы провели корпусом - то есть прямо за собой».

Лёд 30-сантиметровой толщины для крупнейшего в мире атомного ледокола - «семечки», корабль может прокладывать путь в ледяных полях с толщиной льда более 2 метров. Но лёд продолжает нарастать. Кроме того, по словам руководителя группы капитанов-наставников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Георгия Мельника, над регионом стоял антициклон, не было ветра, каналы, сделанные ледоколами, не смыкались. «Но мы опасаемся неустойчивой погоды, - добавил Мельник. - Если пойдут ветра западных направлений, то лёд начнёт ломаться, увеличится его сплочённость...»

Кроме атомохода в Финском заливе работают 10 дизель-электрических ледоколов Росморпорта, они проводят корабли в Большой порт Санкт-Петербурга, Усть-Лугу, Высоцк и Выборг. Суда без ледового класса не будут допускаться в Большой порт с 20 февраля.

Тем временем привлечение мощных ледоколов для работы в Финском заливе становится уже традицией. «Если понадобится (в следующем году. - Ред.), атомный ледокол будет зафрахтован вновь», - пояснил агентству «РИА-Новости» директор Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах