Археология и палеонтология - науки вообще загадочные, на грани мистики. Корреспондент «АиФ» убедился в этом, побывав на раскопках ящеров пермского периода в Кировской области (см. №№ 25, 29). Напомним, там за работой учёных наблюдают НЛО. Но этим мистика не исчерпывается...
Круги на болоте
«Вон там находится болото, его называют Дальнее, - мы стоим на вершине Сокольей горы, и Альберт Хлюпин, директор Вятского палеонтологического музея, показывает на другой берег реки. - На травянистой болотной растительности местные жители регулярно находят концентрические окружности, так называемые «круги на полях». Как-то и наша экспедиция обнаружила окружности: мы на досуге решили осмотреть место, над которым часто наблюдали НЛО. В этих кругах были отчётливо видны завихрения растений по часовой стрелке. Всего нашли 42 круга в пяти местах».
Встав в центр загадочной фигуры, человек испытывает приятные ощущения, при этом слышит необычный низкочастотный звук. Похоже, что круги в данном случае не являются «посланием», считает Хлюпин, а служат как бы «дорожной разметкой» для НЛО. С помощью исходящих энергетических потоков они задают ориентиры. Либо эти круги - побочный эффект их деятельности, как след протекторов автомобиля.
Как раз у подножия Сокольей горы идут раскопки вятских ящеров - останков древней фауны возрастом 260 млн лет. Чаще всего попадаются кости парейазавров, неповоротливых рептилий размером с человека, чьё название можно перевести как «щекастый ящер». Есть какая-то связь, полагает Альберт, между этим «захоронением» и аномальными явлениями. Здесь ещё наблюдаются хрономиражи - видения из прошлого. А также случаи телепортации. Жительница деревни Мишотино Вера Калинина рассказывала, как пошла в лес по ягоды и вдруг оказалась в незнакомой для себя местности. Долго проплутав, она вышла на автотрассу с противоположной от деревни стороны. При этом женщина отчётливо помнила, что шоссе не пересекала.
Скелет в витрине
Альберт Хлюпин убеждён, что вятские ящеры - наше национальное достояние, ведь другое подобное местонахождение есть только в ЮАР. А могло случиться, что оно было бы потеряно для российской науки. «В 90-е годы здесь работал кооператив, сейчас это известная в кругах палеонтологов американская компания. Через него за год в Англию уехало 33 ящика с останками парейазавров. Там было по меньшей мере 10 скелетов. И каждый на тот момент можно было продать по 200-250 тыс. долларов. Это ещё низкая цена. Был спрос на ящеров из России».
На туманном Альбионе останки обработали и выставили на аукцион. Один такой скелет украшал витрину универмага в Лондоне. В то же время и в Москве на Измайловском рынке появились окаменелости, похожие на вятских ящеров. «Есть рынок палеонтологических ценностей и люди, готовые их покупать, - поясняют члены экспедиции. - «Чёрные копатели» вовсю орудовали, причём многие были с дипломами МГУ. Это же филигранная работа: не просто кости из земли вытащить, а пропитать окаменелости специальным клеящим составом, если надо - залить гипсом, а затем ещё очистить от плотной глинистой породы, на что уходят месяцы и годы кропотливого труда».
Спрос на останки ящеров есть и сейчас, но порядка в этой сфере стало больше. Работает закон «О недрах», издаются каталоги краденых ископаемых. Западные музеи и аукционы предупреждены, что не стоит покупать всё, что им предлагают из России. Оно правильно: пусть боятся наших ящеров.