Михаил Симонов, занимавший должность генерального конструктора ОКБ «Сухого», умер в Москве на 82-м году жизни. Об этом сообщает «Лента.Ру».
По данным источника в компании, Симонов скончался в результате тяжелой болезни.
Сконструированные под его руководством самолеты составляют основу российской фронтовой авиации. В частности, возглавляемое им ОКБ сконструировало истребители Су-27, Су-30, Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34, а также спортивно-пилотажные самолеты Су-26, Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49.
В 1990-е годы был построен первый в стране самолет с крылом обратной стреловидности Су-47 «Беркут», пишет «Взгляд». Эта машина, по словам представителя ОКБ, стала «экспериментальным объектом для разработки истребителя следующего поколения».
Симонов возглавил ОКБ «Сухого» в 1983 году. При нем была сформулирована концепция сверхманевренных самолетов.
Михаил Петрович Симонов родился 19 октября 1929 года в Ростове-на-Дону. По окончании в 1954 г. Казанского авиационного института работал в нем преподавателем, руководил лабораторией. В 1959 году Симонов создал ОКБ спортивной авиации при институте. Он работал там главным конструктором и одновременно инструктором и лётчиком-буксировщиком авиаспортклуба. Под его руководством были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19.
В 1969-70 годах Симонов работал под руководством Бартини в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода, в 1970 перешел на работу в ОКБ «Сухого». Он проработал там до 1979 года.
С 1979 по 1983 годы Михаил Симонов был заместителем министра авиационной промышленности. Особое внимание он уделял созданию авиационных боевых комплексов и особенно построению авиационного комплекса бортового оборудования.
В 1983 году Симонов стал генеральным конструктором ОКБ «Сухого».
Вклад Симонова в работу по созданию самолетов истребителей отмечены высокими государственными наградами. Среди наград – Ленинская премия, орден Трудового Красного Знамени, звезда Героя России.
8 апреля 1998 году Симонову было присуждено звание «Человек-легенда авиакосмической промышленности». Имя российского конструктора внесено в галерею Славы Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне.