Суд подмосковного города Видное приговорил Ларису Агееву, признанную виновной в причинении вреда здоровью ребенка и ненадлежащем воспитании, к одному году и восьми месяцам исправительных работ.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), ее супруг Антон Агеев оправдан за отсутствием в его действиях состава преступления.
В настоящее время оглашение приговора продолжается в присутствии многочисленных журналистов и сочувствующих семье Агеевых.
Кроме того, в законную силу вступило прошлогоднее решение Преображенского суда Москвы, отменившего усыновление Глеба и Полины семьей Агеевых.
26 марта 2009 года трехлетний мальчик попал в детскую московскую городскую клиническую больницу с множественными повреждениями лица и тела, в том числе с термическими ожогами.
Дело было возбуждено по статьям 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), 115 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью) и 117 УК РФ (истязание).
По данным следствия, в мае 2008 года москвичи Лариса и Антон Агеевы усыновили двух детей - Глеба, 2005 года рождения, и Полину, 2006 года рождения, после чего переехали жить в частный дом в поселок Коробово Ленинского района.
Как сказано в обвинительном заключении, «Лариса Агеева, будучи эмоционально неустойчивой, вспыльчивой, раздражительной, стала испытывать неприязнь к усыновленному Глебу и жестоко с ним обращаться, систематически избивая его и подвергая его жизнь опасности».
Антон Агеев, зная, что Глеб подвергается насилию, никаких мер к пресечению противоправных действий жены и оказанию помощи ребенку не предпринимал.
20 марта 2009 года женщина в очередной раз избила приемного сына. Проведенная впоследствии судебно-медицинская экспертиза установила у ребенка термические ожоги, множественные гематомы и кровоподтеки лица, головы, туловища, половых органов, сотрясение головного мозга, перелом костей носа, ушибленные раны лица, экстракцию зубов нижней челюсти. По заключению одной из групп экспертов, телесные повреждения у Глеба относились к различной степени давности и возникли также за несколько дней до поступления его в больницу.
Глеб и Полина Агеевы проходили курс реабилитации в одном из специализированных оздоровительных детских учреждений Московской области.